Капитальный ремонт мкд законодательство

Содержание

Решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме

Капитальный ремонт мкд законодательство
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Жилищное право » Капитальный ремонт » Решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме

Работы в рамках капитального ремонта предусмотрены законом, проводятся, согласно нормам и четко проработанному плану.

Капитальный ремонт многоквартирного дома – совокупность работ, направленных на устранение неполадок, повреждений конструкций здания, замену и ремонт элементов, изношенных конструкций общего имущества в многоквартирном доме.

Работы в рамках капитального ремонта предусмотрены законом, проводятся, согласно нормам и четко проработанному плану.

Проведение капитального ремонта общего имущества требует разработки программы работ, получения финансирования, составления протокола, который свидетельствует о необходимости ремонтных работ.

Главное основание для осуществления ремонтных работ – решение о проведении капитального ремонта собранием жильцов, владельцев квартир в многоквартирном доме. Исключение составляют случаи, когда решение собранием жильцов не принято – в такой ситуации решение о необходимости проведения ремонта может принять уполномоченный орган местного самоуправления.

Решение о необходимости ремонта в здании, согласно положениям Жилищного кодекса, может быть принято в любое время.

Инициатором может выступить лицо, которое осуществляет управление домом или отвечает за предоставление определенных услуг по содержанию дома.

Перечень работ, сроки, стоимость услуг и прочие финансовые и организаторские моменты осуждаются с собственниками квартир в доме не позднее, чем за полгода до наступления проведения работ.

Проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется, в зависимости от принятого жильцами решения. Следствием данного решения является формирование специального счета, который будет формировать средства для проведения ремонтных работ. 

Организация капитального ремонта

Решение об осуществлении капитальных ремонтных работ в здании принимается собранием жильцов многоквартирного дома – это главный орган управления домом. Решение о необходимости проведения ремонтных работ может быть также принято уполномоченным органом местного самоуправления. Решение принимается путем составления протокола.

Не менее чем за полгода до момента, когда будет проведен ремонт, необходимо решить проблемы, относительно открытия счета, способа формирования фонда на проведение ремонтных работ, определение объема работ и компании, которая должна будет выполнить ремонтно-строительные услуги. Комплекс работ может быть направлен на устранение неполадок с фасадом, крышей, фундаментом, подвальными помещениями, инженерными коммуникациями.

Этапы проведения капитального ремонта в здании:

  • требуется уточнить период, когда должны быть осуществлены ремонтные работы. Данные о периоде можно получить из программы капитального ремонта, которая находится в общем доступе. Программа разрабатывается на длительный срок, но предусматривает краткосрочный план – на период 1- 3 лет.
  • Принятие решения собранием жильцов.
  • Выбор организации, которая будет выполнять работы. С данной организацией необходимо заключить договор. В документ вносится информация про все услуги и их стоимость.
  • Акт приемки работ, контрольные операции.
  • Оплата работ.
  • Уведомление уполномоченных органов о проведенных работах.

Роль общего собрания

Общее собрание жильцов многоквартирного дома, согласно нормам Жилищного кодекса, – главный орган, принимающий решения относительно работ, которые необходимо проводить в сфере обслуживания дома. Проведение капитального ремонта общего имущества также осуществляется по инициации и решению общего собрания.

Данный орган управления выносит на повестку дня вопросы, которые касаются благоустройства здания, проводит ание, обсуждение, решение спорных вопросов.

Вопросы, которые входят в компетенцию собрания жильцов дома:

  • решения, относительно необходимости проведения капитальных ремонтных работ и порядок данных работ;
  • принятие решений о необходимости реконструкции;
  • выбор способа формирования фонда финансовых средств, которые будут потрачены на проведение капитального ремонта;
  • принятие решения о необходимости взятия кредита, займа на проведение ремонта;
  • принятие решений относительно эксплуатации придомовой территории, использования общего имущества;
  • выбор варианта и порядка управления многоквартирным домом;
  • принятие решений о необходимости проведения текущих ремонтных работ;
  • другие полномочия, которые не противоречат нормам законодательства.

Специальный счет

Проведение капитального ремонта общего имущества требует открытия специального счета, на который вносятся средства для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.

Специальный счет – это счет, предназначенный для оформления средств фонда капитального ремонта.

Все накопленные здесь деньги будут направлены на реализацию необходимых капитальных работ – замену, ремонт, реконструкцию систем и различных элементов общего имущества в многоквартирном доме.

Счет открывается в специализированной кредитной организации. Целевое назначение счета – формирование из взносов суммы, которая будет направлена на проведение капитальных ремонтных работ в многоквартирном здании.

Согласно нормам закона, указанное целевое назначение предусматривает использование данных финансовых средств исключительно на проведение капитального ремонта, что фиксируется в статье 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из средств, которые формирую специальный счет на проведение капитального ремонта, могут быть оплачены такие работы, услуги:

  • материалы, используемые при проведении ремонтных работ в здании;
  • услуги специализированной компании, которая занимается ремонтами;
  • разработка проектной документации для проведения капитального ремонта;
  • погашение займов, которые были необходимы для проведения капитального ремонта;
  • услуги строительного контроля;
  • в случае работ с аварийными домами, средства используются для реконструкции или сноса данного сооружения.

Виды работ, которые финансируются специальным счетом:

  • работы с крышей здания;
  • ремонт инженерных коммуникаций;
  • ремонт лифтового оборудования;
  • фасадные работы;
  • ремонтные работы с фундаментом жилого многоквартирного дома;
  • проведение ремонта подвального помещения дома.

Владелец специального счета

Специальный счет для проведения ремонтных работ может быть только один – на него вносятся средства жильцов для дальнейшего использования финансов по назначению. Владельцем данного счета может быть:

  • жилищный кооператив – специальная организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом.
  • Товарищество собственников жилья – управляющая организация, которая формируется собственниками квартир в конкретном многоквартирном доме. Проведение капитального ремонта общего имущества такой структурой также требует открытия специального счета с точным целевым назначением. Общество может быть сформировано собственниками квартир в разных домах, но данные дома должны быть расположены на смежных участках, иметь общие сети инженерных коммуникаций, некоторые элементы инфраструктуры.
  • Региональный оператор – собственник счета, который выбирается собственниками квартир в многоквартирном доме, если они приняли решение о проведении капитального ремонта.
  • С 2015 года собственником счета может быть также управляющая организация.

Все права на средства на счете принадлежат по закону собственникам квартир в многоквартирном доме, которые внесли данные средства на счет.

Владелец счета обязан: открыть счет, по запросу владельцев квартир предоставить им информацию о сумме, которая находится на счете, предоставить уполномоченным органам информацию о том, как будет сформирован счет на проведение капитального ремонта.

Акт приемки и оплата ремонта

Акт приемки – документ, который обязательно заключается при завершении капитального ремонта после периода ремонтных работ. Данный документ – одна из форм контроля качества работ, проведенных организацией, которая была выбрана для осуществления ремонта.

В тексте документа указывают:

  • организацию, которая принимает работы в здании;
  • дату и адрес объекта, где проводились работы;
  • исполнителей работ;
  • услуги и работы, проведенные в многоквартирном доме, а также порядок работ;
  • технические особенности здания, в котором проводились работы;
  • заключение о проведенных работах.

К акту приемки необходимо приложить документацию, которая подтверждает факт проведенных работ в здании. Документ подписывается, исходя из договора, который был подписан с организацией, выполняющей услуги по капитальному ремонту. Акт не предоставляется, если осуществляется выплата аванса за выполнение услуг в размере не более 30% от договорной стоимости работ.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/kapitalnyj-remont/reshenie-o-provedenii-kapremonta-v-mkd.html

Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов

Капитальный ремонт мкд законодательство

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Со временем предметы изнашиваются и здания тому не исключение. Для поддержания многоквартирного здания в должном состоянии, периодически проводится капитальный ремонт. При назначении капремонта многоквартирного сооружения не редко нарушаются права жильцов, чтобы не допускать этого — следует знать закон о капитальном ремонте жилых зданий.

Описание закона

По установленным правилам в жилищной сфере, капитальный ремонт проводит государство или жильцы — этот вопрос интересует всех граждан. Чтобы не возникало подобных вопросов, государство 25 декабря 2012 года создает закон №271 о капитальном ремонте.

Жилищные вопросы в России регламентируются двумя законодательными актами:

  • Жилищным Кодексом России;
  • Федеральным Законом №271.

ФЗ 271, как отдельный закон, не действует, он определяет поправки в Жилищном Кодексе.

По Жилищному Кодексу капитальный ремонт направлен на:

  • замену деталей конструкций, непригодных для эксплуатации — крыша, подвал, подсобные помещения, фасад, лифт, лестница и далее;
  • восстановление фундаментальной части здания жилого дома;
  • осуществление ремонтных работ коммуникационных систем — электроснабжение, водоснабжение и далее;
  • оснащение многоквартирного дома приборами учета потребляемых ресурсов.

Кто должен платить и сколько?

По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть).

Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу.

Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.

Государство несет расходы только в связи с переездом граждан в другой многоквартирный дом, при условии, что бывшее место проживания является непригодным для жилья.

Минимальный размер платежа за капремонт, по ФЗ 271, определяется нормативным актом субъекта России. Акт соответствует методическим рекомендациям, утвержденным правительством Российской Федерации. Согласно положениям закона, размер платежа за капитальный ремонт рассчитывается исходя из занимаемой площади в многоквартирном здании.

Расчет проводится в рублях за один кв. метр, умноженный на площадь квартиры. Например, в регионе плата за 1 кв. метр составляет 5 рублей, общая площадь квартиры 42 кв. метра. Значит, оплата за капитальный ремонт составит 5*42 =210 руб.

Собственники жилья обязаны проводить оплату на капремонт в установленный срок.

ФЗ 271 «О капитальном ремонте» для новостроек

Граждане, проживающие в недавно построенных многоквартирных домах, не обязаны платить взносы на капитальный ремонт, при условии — здание введено в эксплуатацию не более 5-ти лет назад. В России новостроем считается здание 3-5 лет после введения в эксплуатацию. Срок зависит от региона проживания.

Ознакомьтесь  Закон “Об объектах культурного наследия”

Зачастую, управляющие компании предварительно начинают сбор средств на капитальный ремонт, даже если зданию еще нет 5-ти лет. По закону, такой вариант возможен, но только с согласия всех жильцов.

Для получения согласия, работники управляющей компании должны организовать общее собрание, на котором собрать подписи.

Если гражданин не давал свое согласие на осуществление ранних выплат на капитальный ремонт, но ему приходят квитанции об оплате — необходимо обратиться в администрацию города.

Помимо сбора на капитальный ремонт, жильцы старых и новых домов обязаны платить налог. Налог уплачивается вне зависимости от года, когда было построено здание. По закону, от уплаты налога освобождается некоторая категория граждан.

ФЗ 182 о гражданстве РФ здесь: 

ФЗ 271 для жителей регионов

По введенному закону №271, жители многоквартирных домов платят различные взносы за капремонт в зависимости от региона. В больших городах федерального значения, жители обязаны выплачивать суммы несколько выше, чем другие населенные пункты областной или районной принадлежности. К городам федерального значения относятся Москва и Санкт-Петербург.

Регионы вправе самостоятельно устанавливать порядок оплаты и размер взноса за 1 кв. метр.

В случае несвоевременной уплаты обязательных взносов, законом о капитальном ремонте предусмотрены штрафные санкции.

Льготы

По Федеральному Закону №271 есть перечень лиц, которые полностью или частично освобождаются от уплаты за капремонт. Не платят взносы собственники жилья в многоквартирном доме:

  • находящимся в аварийном состоянии;
  • по которому есть постановление об изъятии для государственных нужд земельного участка, где стоит многоквартирный дом.

Должны ли пенсионеры платить за капитальный ремонт многоквартирных домов? Закон о капитальном ремонте для пенсионеров и для некоторых категорий граждан России предусматривает льготы по оплате взносов. Льготы вправе получать:

  • участники ВОВ;
  • члены семьи погибших при исполнении военных обязанностей;
  • граждане, пострадавшие от радиации;
  • инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
  • педагоги, работающие в сельской местности;
  • пенсионеры.

Граждане пенсионного возраста платят часть сбора, либо полностью освобождены от выплат. По закону о капремонте, владельцы квартир:

  • старше 80 лет — полностью освобождены от уплаты;
  • старше 70 лет — оплачивают половину сбора.

Вышеуказанные законодательные нормы действуют на всей территории России.

Скачать

Сотрудники Государственной Думы приняли законопроект о капитальном ремонте в декабре 2012 года. Принятый закон содержит поправки, изменения и дополнения к Жилищному Кодексу и как отдельный закон не действует.

Скачать Федеральный Закон №271 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-kapitalnom-remonte-zhilyx-mnogokvartirnyx-domov/

Статья 169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Капитальный ремонт мкд законодательство

1.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

2.

1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов.

2.

2. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки. В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

3.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

4.

Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

См. все связанные документы >>>

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Исключения из этого правила четко оговорены в законе (см. ч. 2 ст. 169, ч. 8 ст. 170 и ч. 5 ст. 181 ЖК РФ).

Следует отметить, что вопрос об указанной обязанности в течение длительного времени был дискуссионным. Противники такой обязанности мотивировали свою точку зрения тем, что в подавляющем большинстве случаев право собственности на жилые помещения возникло в результате приватизации жилых помещений. А в ст.

16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” до недавнего времени было предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.

Однако в настоящее время в указанную статью этого Закона были внесены изменения, и она сформулирована теперь следующим образом: “Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации”.

А жилищное законодательство, как было уже отмечено выше, предусматривает обязанность собственников жилых помещений в многоквартирных домах вносить взносы на капитальный ремонт.

Конституционный Суд признал оспоренное положение ч. 1 ст.

169 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений – независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности – в формировании фондов капитального ремонта.

Это не исключает, по мнению КС, необходимости оказания (по крайней мере в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е.

в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта, причем независимо от избранного собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае – при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г.

N 10-П “По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы” было отмечено, что “в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой в формально-юридическом смысле обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные – в силу публичной значимости соответствующих отношений – Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям. Тем самым обеспечивается фактически индивидуально возмездный характер данных взносов, в связи с чем их установление Жилищным кодексом Российской Федерации само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с предписанием статьи 57 Конституции Российской Федерации”.

Как отмечено в письме Минстроя России от 5 августа 2015 г. N 24470-ОД/04, собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был ли заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.

Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-IX/Glava-15/Statya-169/

Федеральный Закон О Капитальном Ремонте Многоквартирных Домов 2020: информация с разъяснениями

Капитальный ремонт мкд законодательство

  1. В выборе компании, которая будет проводить те или иные виды работ.
  2. В проверке смет на проведение ремонта, реконструкции, модернизации.

  3. Знакомиться с планом мероприятий и требовать соблюдения обозначенных в них сроков.

Если жильцы многоквартирного дома не выразили желания выбрать строительную или ремонтную компанию, то этот выбор за них осуществляет местная администрация.

  • Восстановление (заделка щелей, шпаклевка, покраска и др.) и утепление фасада;
  • Реставрация и обслуживание подвальных помещений (устранение щелей, обрушений, утепление, протравка, восстановление работы коммуникаций);
  • Реконструкцию фундамента строения и его укрепление;
  • Регулярную проверку состояния кровли и устранение протечек;
  • Замена различных приборов учета (электроэнергия, газ, вода) во всем доме в целом, которая проводится в порядке модернизации учетного оборудования;
  • Устранение неполадок в работе лифтов и их своевременное обновление;
  • Устранение неполадок в работе всех существующих в доме коммуникаций (отопления, водо-, газо-, электроснабжения, канализации, домофона, сигнализации и т.п.).

Глава 15

2.1.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Какие льготы предусмотрены данным нормативным актом за услуги

Некоторые категории граждан имеют право не оплачивать капитальный ремонт зданий. К ним относятся:

  • инвалиды и граждане, воспитывающие детей- инвалидов;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные граждане;
  • граждане, принимающие участие в ликвидации техногенных катастроф;
  • участники и ветераны ВОВ;
  • пенсионеры старше 70 лет.

Для всех категорий предусмотрена оплата в 50 % от общей начисленной суммы.

Это важно знать: Начисление пени за просрочку коммунальных платежей

Разрешенное для многоквартирных домов по закону время ремонта в квартире

При всех установленных ограничениях законодательство дает гражданам возможность свободно заниматься ремонтом, если на это получено согласие соседей по многоквартирному дому. То, что производимый ремонт не нарушает их прав, соседи должны подтвердить письменно, подписав разрешение хозяину квартиры.

  • причинять ущерб правам и имуществу собственников площадей МКД;
  • превышать нормативы, установленные на уровень допустимого шума;
  • использовать места общего пользования для временного складирования вещей и материалов;
  • загрязнять места общего пользования;
  • пользоваться кабинами пассажирских лифтов для транспортировки стройматериалов.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2020 надо ли платить

Новый регламент, обязывающий к оплате средств, имеет свои недостатки. Первое — это вопрос об использовании накоплений для ремонта общего имущества. Пока правительство не будет вносить положение о накоплении на спецсчет, инициатор по расходам средств может действовать против закона, и передавать деньги чиновникам.

Также тем, что закон вступает в силу, государство избавляется от прежней работы по ремонту. Например, раньше приватизация могла обязывать ЖКХ сделать комплексный ремонт, и только когда услуга будет оказана, собственник сможет оформить квартиру.

Сегодня работа по ремонту переходит к жителям, которые не могут отказываться от уплаты.

Закон О капитальном ремонте

Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон «О капитальном ремонте» (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие – оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения.

Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд.

При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого.

Закон «О капитальном ремонте» (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.

Действие нормативной базы

Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ регулирует изменения, внесенные в жилищный кодекс РФ, связанные с капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов. Эти изменения были внесены в 2012 году, когда оплата капитального ремонта была полностью возложена на службы ЖКХ. Согласно изменениям, теперь фонд формируется из личных средств собственников квартир.

Владельцы же частных домов сами принимают решение, когда им производить ремонт или реконструкцию жилья. Поэтому на них этот закон не распространяется.

В 2020 году данный закон претерпел некоторые изменения и был принят в редакции от 29 го июня под номером 176-ФЗ. Дополнения и изменения некоторых статей, внесли ясность и определенность для плательщиков, а главное, гарантию сохранности их денежных средств, формирующих фонд капитального ремонта.

Это важно знать: Письмо об одностороннем расторжении договора оказания услуг: образец, уведомление с целью расторгнуть

Закон о ремонтах в многоквартирных домах 2020

При установлении сотрудниками полиции факта шумного времяпровождения, с нарушителя взимается штраф, размером в пятьсот рублей. Если виновники второй раз не соблюдают правила тишины в жилом доме, установленные законом, на них накладывают штрафные санкции в сумме, два раза большей предыдущей.

Те же требования распространяются при завозе строительных материалов и вывозе отходов.

Беспрерывная шумная работа не должна продолжаться более шести часов. Если требуется намного больше времени, к примеру, сутки, обязательно вводить перерыв, длительность от одного часа.

Для некоторых регионов России возможно проведение ремонта в квартире до восьми часов вечера, применение горючих веществ – только по будням до четырех дня.

В определенных городах нашей страны формально разрешено выполнять ремонтные работы помещений, принадлежащим жилым многоквартирным домам, по субботам.

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

4.

Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

5.

Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.