Капитальный ремонт муниципального имущества

Содержание

Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельного полномочия города Москвы по участию в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (с изменениями на 26 июня 2018 года), Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2016 года №57-ПП

Капитальный ремонт муниципального имущества

(с изменениями на 26 июня 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 612-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.06.2018).
____________________________________________________________________

В целях обеспечения реализации пункта 2 статьи 1 Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года N 72 “О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы” Правительство Москвы

постановляет:

1.

Утвердить Порядок реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельного полномочия города Москвы по участию в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (приложение).

2.

Установить, что в отношении многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации в 2015 и 2016 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, проведение капитального ремонта в которых обеспечивает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее Фонд), уведомления в советы депутатов муниципальных округов, городских округов и поселений (далее – совет депутатов) о необходимости направления депутатов советов депутатов для участия в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, направляются Фондом в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

3.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр МосквыС.С.Собянин

Приложение. Порядок реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельного полномочия города Москвы по участию в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и ..

Приложениек постановлению Правительства Москвыот 25 февраля 2016 года N 57-ПП

(с изменениями на 26 июня 2018 года)

1.

Порядок реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельного полномочия города Москвы по участию в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок) определяет процедуру участия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проведение которого обеспечивает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее – комиссии), в том числе согласования актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – акт приемки), проведение которого обеспечивает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее Фонд).

2.

Комиссии создаются Фондом в отношении каждого многоквартирного дома, включенного в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, в соответствии с положением о таких комиссиях, утвержденным Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее соответственно – Положение о комиссиях, Департамент).

В состав комиссий включаются депутаты советов депутатов муниципальных округов, городских округов и поселений (далее – совет депутатов), направленные в комиссии по решению соответствующих советов депутатов (далее – уполномоченный депутат).

3.

В целях создания комиссий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка Фонд направляет уведомления в советы депутатов о необходимости направления уполномоченных депутатов для участия в работе комиссий (далее – уведомление об участии в работе комиссий) в течение 10 календарных дней со дня утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на соответствующий период или изменений в него, если иное не установлено настоящим постановлением.

Советы депутатов не позднее чем через 21 календарный день со дня получения уведомления Фонда принимают большинством от установленной численности депутатов совета депутатов решения об участии депутатов в работе комиссий.

Решения советов депутатов об участии депутатов в работе комиссий должны предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов, по каждому многоквартирному дому, указанному в уведомлении об участии в работе комиссий, направленном Фондом. При наличии в совете депутатов вакантного депутатского мандата, советом депутатов принимается решение о направлении иного депутата в комиссию, действующую на территории соответствующего избирательного округа.

4. В решении об участии депутатов в работе комиссий по каждому многоквартирному дому, указанному в уведомлении об участии в работе комиссий, закрепляется по два уполномоченных депутата, один из которых является основным.

Второй уполномоченный депутат направляется для участия в работе комиссии в случае поступления в совет депутатов письменного уведомления основного уполномоченного депутата об отсутствии возможности принять участие в работе комиссии.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 612-ПП.

5. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий заверенная копия данного решения направляется в Департамент и Фонд, а также решение размещается на официальном сайте внутригородского муниципального образования в городе Москве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Пункт утратил силу с 8 июля 2018 года – постановление Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 612-ПП..

7. Уполномоченные депутаты принимают участие в работе комиссий в соответствии с Положением о комиссиях, в том числе подписывают акт приемки.

Подписание акта приемки уполномоченным депутатом является согласованием указанного акта приемки в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8.

В случае отказа уполномоченного депутата от подписания акта приемки оформляется письменное особое мнение с указанием замечаний к оказанным услугам и (или) выполненным работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее выполненные работы), которое прилагается к акту приемки.

Акт приемки с приложением особого мнения уполномоченного депутата представляется Фондом на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию города Москвы.

8(1). В случае отказа основного уполномоченного депутата или в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка, второго уполномоченного депутата от подписания акта приемки без указания письменного особого мнения, неучастия в работе комиссии комиссией составляется акт об отказе от подписания акта приемки и оформления особого мнения (далее – акт об отказе).

Акт об отказе представляется Фондом на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию города Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 8 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 612-ПП)

9.

Государственная жилищная инспекция города Москвы рассматривает представленный акт приемки с приложением особого мнения, проводит визуальное обследование выполненных работ, в котором по приглашению участвует уполномоченный депутат, и в срок не более 10 рабочих дней со дня представления акта приемки с приложением особого мнения уполномоченного депутата направляет в Департамент заключение об обоснованности или необоснованности замечаний, изложенных в особом мнении уполномоченного депутата.

9(1).

Государственная жилищная инспекция города Москвы рассматривает представленный акт об отказе, проводит визуальное обследование выполненных работ, в котором по приглашению участвует основной уполномоченный депутат или в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка, второй уполномоченный депутат, и в срок не более 10 рабочих дней со дня представления акта об отказе направляет в Фонд для рассмотрения комиссией заключение о возможности приемки выполненных работ или о необходимости устранения выявленных нарушений.
(Пункт дополнительно включен с 8 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 612-ПП)

10. Департамент в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заключения Государственной жилищной инспекции города Москвы об обоснованности или необоснованности замечаний, изложенных в особом мнении уполномоченного депутата:

10.1. В случае необоснованности замечаний, изложенных в особом мнении уполномоченного депутата, принимает решение считать акт приемки с приложением особого мнения согласованным в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

10.2. В случае обоснованности замечаний, изложенных в особом мнении уполномоченного депутата, возвращает акт приемки Фонду для организации устранения замечаний и последующего подписания акта приемки уполномоченным депутатом.

11. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выполнения им одного из действий, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляет копии решения в Фонд и совет депутатов или информирует совет депутатов о возврате акта приемки Фонду.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 612-ПП.

12.

В случае поступления заключения Государственной жилищной инспекции города Москвы о возможности приемки выполненных работ комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления такого заключения оформляет акт приемки, который считается согласованным уполномоченным депутатом в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 8 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 612-ПП)

13.

В случае поступления заключения Государственной жилищной инспекции города Москвы о необходимости устранения выявленных нарушений комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления такого заключения возвращает акт приемки Фонду для организации устранения замечаний и последующего подписания акта приемки.
(Пункт дополнительно включен с 8 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 612-ПП)

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/537989361

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Капитальный ремонт муниципального имущества

Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания – это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.

Ремонт бывает капитальный и текущий. Разграничить понятия текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства помогут следующие нормативно-правовые акты:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Учет текущего ремонта

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

Согласно п. 3.

4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:

1.            Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:

Дт 0 302 34 830Кт 0 201 11 610

2.            Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:

Дт 0 105 34 340Кт 0 302 34 730

3.            Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

– на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

Дт   0 109 ХХ 272Кт 0 105 34 440

– на финансовый результат текущего года

Дт   0 401 20 272Кт 0 105 34 440

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб.

Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб.

В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

1.            Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ

Дт 0 206 25 560Кт 0 201 11 610 50 000 руб.

2.            Произведен зачет перечисленного аванса

Дт 0 302 25 830Кт 0 206 25 66050 000 руб.

3.            Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы

Дт 0 302 25 830Кт 0 201 11 610150 000 руб.

4.            Выполненные ремонтные работы отражены в составе накладных расходов учреждения

Дт 0 109 70 225Кт 0 302 25 730200 000 руб.

Договором на выполнение ремонтных работ может быть предусмотрено, что подрядная организация производит текущий ремонт с использованием материалов, приобретенных учреждением.

Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета.

Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах.

Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

1.            Закуплены строительные материалы:

Дт 2 105 34 000 Кт 2 302 34 000325 000 руб.

2.            Переданы строительные материалы подрядчику по накладной с одновременным отражением на забалансовом счете 26:

Дт 2 105 34 000 (подрядчик) Кт 2 105 34 000 (склад)325 000 руб.
счет 26

3.            Приняты на учет неиспользованные строительные материалы от подрядчика:

Дт 2 105 34 000 (склад)Кт 2 105 34 000 (подрядчик)3000 руб.
счет 26

4.            Списаны израсходованные строительные материалы:

Дт 2 109 70 272Кт 2 105 34 000 (подрядчик)322 000 руб.
счет 26

5.            Оплачены ремонтные работы, выполненные подрядчиком

Дт 2 302 25 000Кт 2 201 11 00075 000 руб.

6.            Отражены выполненные работы по ремонту согласно акту:

Дт 2 109 70 225Кт 2 302 25 00075 000 руб.

Учет капитального ремонта

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1616

Плата за капремонт муниципальной квартиры

Капитальный ремонт муниципального имущества

Относительно недавно правительство приняло закон о капитальном ремонте, который не порадовал собственников недвижимости. В то же время возникает вопрос, должен ли квартиросъемщик платить за капитальный ремонт, если квартира находится не в полноправной собственности. Разберемся в таком вопросе в этой статье.

Закон об оплате жилья

Совсем ничего не оплачивать, не выйдет, даром ни одну квартиру гражданам не предоставляют. Поэтому платить за содержание и текущий ремонт общедомовой собственности придется, так говорится в статье 678 ГК РФ.

Там написано, что квартиросъемщики должны использовать снимаемое муниципальное жилье только для проживания, при этом содержа его в подобающем виде.

Они не могут организовывать различные перепланировки без согласия с арендодателем. Также они обязаны в указанные сроки платить за найм жилого помещения.

Если это не оговорено по другому в контракте, то вносить плату они должны самостоятельно.

При этом на вопрос обязан ли квартиросъемщик оплачивать капитальный ремонт, если квартира в собственности, ответ – да. Согласно статьям 158 и 169 Жилищного кодекса, кто владеет помещением, то есть арендатор, тот и оплачивает проведение работ. Тогда возникает вопрос, а в случае, когда квартира не приватизирована, кто будет платить за капремонт?

Наниматели не вносят взносы в счёт капитального ремонта государственных помещений, потому что это обязанность собственников в лице муниципалитета или арендодателя.

Правообладатели оплачивают работы по капремонту, а когда квитанции поступают на адрес квартиросъемщиков, то необходимо перенаправлять их владельцу квартиры, за чей счет и проводится оплата подобных работ.

При этом платить нужно за помещения, которые подлежат ремонту – и жилые, и общего пользования, и необитаемые, они входят в программу.

Оплата капремонта

Итак, кто платит за будущий капремонт, если квартира муниципальная? Это необходимо выполнять хозяину неприватизированной квартиры, то есть муниципалитету. Квартиросъемщик делать этого не обязан, так как собственником не является и согласно 154 статье ЖК никаких обязанностей по подобным работам не несет. В платежку коммунальным услугам ЖКХ входят только следующие пункты:

  • за аренду муниципальных помещений;
  • за содержание и текущие ремонтные работы внутри квартиры;
  • за газ, воду, вывоз мусора и другие коммунальные услуги.

Поэтому оплата за капремонт никаким образом не ложится на плечи нанимателей, хотя многие уверены, что платить необходимо.

Нет, вносить взносы в счет фонда за проводимые работы нужно только собственникам жилых помещений.

Но в некоторых случаях различия между текущим и капитальным ремонтом довольно иллюзорны, и за проведение подобных работ приходится платить не только собственникам, но и квартиросъемщикам.

Обязанности нанимателя

Основные обязанности квартиросъемщика – это уплата за полученные коммунальные услуги в срок и содержание помещения. При этом он никак не платит налог на недвижимость.

Ко всему прочему квартирант обязан пользоваться снимаемым помещением только по назначению, при этом он должен сохранять его в хорошем состоянии. Из этого следует, что он обязан делать текущий ремонт вовремя, не допускать обветшалости и порчи жилого помещения. К подобным работам относятся:

  • окрашивание потолка, дверей и окон;
  • оклеивание обоями стен;
  • окрашивание батарей и труб.

Если двери и окна пришли в негодность, то квартиросъемщик обязан их заменить на новые и исправные. Также в случае необходимости надо ремонтировать электрическую, газовую проводку и другие коммуникации.

Для этого необходимо вызывать профессиональных специалистов. Перепланировочные работы в помещении без согласия арендодателя запрещены.

Но работы по общедомовому имуществу ложатся на собственника, который их должен оплачивать, то есть это обязанность государственной службы.

Если приходят платежки на оплату капремонта для арендатора, то их необходимо пересылать собственнику помещения. Когда подобные квитки приходят квартирантам по социальному найму, то вносить плату не нужно, а стоит адресоваться в Управляющую компанию, которая разберется с подобной ошибкой, потому что оплачивать капремонт входит в обязанность лишь собственников.

Расчет взносов

Их размеры в различных местах отличаются друг от друга. Сумма напрямую слагается из изношенности дома и присутствия лифтовой системы. Из этого понятно, что в ветхих хрущевках и сталинках капремонт будет дорогостоящее, чем в брежневских панельных домах.

Все работы проводятся только в установленные сроки, которые зависят от многих факторов:

  • возраста здания;
  • собранных собственниками денег;
  • дате последних проведенных капитальных работ.

Оплата не должна быть менее чем установили муниципальные органы, но может быть и больше, когда это постановили владельцы жилья. Рассчитывается подобная плата просто – метры в квадрате множатся на цену за 1 метр в квадрате.

Средства перечисляются двумя вариантами:

  • На открытый для этого счет отдельного жилого здания.
  • На счет регионального оператора.

В первом случае движение средств можно отследить, но это и большая персональная ответственность, которую несут собственники жилья. То есть, выбор финансовой организации, назначение хозяина счета, расчет планируемых работ и т. д. При этом необходимо каждые три месяца отчитываться перед контролирующими органами.

Но в любом случае, платить за капитальный ремонт в муниципальной квартире жильцы государственной квартиры не обязаны, если она не приватизирована. Если же приходят квитанции с соответствующей графой, то следует пойти в Управляющую компанию и решить подобное недоразумение по платежам. Также можно просто игнорировать и не платить – это никак не нарушит действующего законодательства.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/plata-za-kapremont-municipalnoi-kvartiry-5a7ec2e0830905c776ead805

Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта

Капитальный ремонт муниципального имущества
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Жилищное право » Капитальный ремонт » Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта

Порядок и условия, на основании которых предоставляются деньги, предусматриваются федеральными законодательными актами.

Услуги и/или работы по проведению капремонта совместной собственности в многоквартирном доме могут быть предоставлены за счет финансов, выделенных из бюджетов федерального назначения, бюджетных средств субъектов России, местных бюджетов.

Порядок и условия, на основании которых предоставляются деньги, предусматриваются соответствующими федеральными законодательными актами, законодательными актами субъектов России, муниципальными правовыми актами. Подобное финансирование может быть предоставлено в том числе многоквартирным домам, которые согласно статьи 168 пункт 2 ЖК не подлежат включению в региональные программы (РГ капремонта), к ним принадлежат:

  • многоквартирный дом, который в определенном порядке признали аварийным, а потому подлежащим сносу (реконструкции);
  • сооружения, в которых находится менее трех квартир;
  • жилье, относительно которого во время утверждения программы, принято решение о реконструкции или сносе.

На финансирование от государства могут рассчитывать:

  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ЖК и ЖСК);
  • товарищества собственником жилья (ТСЖ);
  • региональные операторы и управляющие организации.

Положения, на основании которых выделяются финансы на осуществление капитального ремонта в многоквартирных домах, должны быть утверждены всеми субъектами России, исходя из особенностей региона.

Такие Положения определяют, в каком порядке и на каких условиях предоставляются бюджетные средства, которые получены от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд), а также финансов, которые заложены в бюджет для оказания господдержки на осуществление капитального ремонта совместного имущества многоквартирного дома, включая долевое финансирование.

Средства, которые поступили в областной бюджет от Фонда, а также те, которые были заложены в бюджет для проведения долевого финансирования (ДФ) осуществления капитального ремонта, распределяют между муниципалитетами, которые подали заявку на получение таких средств и выполнили необходимые условия.

Бюджетные средства и средства, которые поступили в бюджет от Фонда, поступают на отдельный счет в банке, который открыт на имя регионального оператора, как имущественный взнос на осуществление работ по капитальному ремонту помещений многоквартирных домов. Прочие средства господдержки поступают региональному оператору в виде дополнительных имущественных взносов на осуществление капитального ремонта.

Предусмотрено определенное условие для получения материальных средств, выделенных Фондом и предусмотренных облбюджетом. Это софинансирование из бюджетов местного уровня, а также от владельцев жилья.

  Размер софинансирования, которое будет получено из финансовых средств Фонда, местного бюджета и от владельцев помещений, определяют федеральные законодательные акты.

Также федеральное законодательство устанавливает, каким образом производится контроль над использованием средств, выделенных Фондом. 

Меры господдержки при проведении капремонта

Для предоставления материальной помощи государства или муниципалитета в ходе осуществления капитального ремонта не играет никакой роли, каким способом был сформирован фонд капремонта владельцами жилья, которое размещено в многоквартирных домах.

Статьей 191 Жилищного кодекса России определяется, что с целью оплаты капремонта может оказываться государственная финансовая поддержка. Важно заметить, что такая поддержка оказывается не только в виде субсидий, которые предоставляются за счет федеральных средств, бюджетов субъектов России и бюджетов местного уровня ТСЖ, ЖК, региональным операторам и управляющим компаниям.

Ранее предоставление бюджетных субсидий относилось к прерогативе структур местного самоуправления для того, чтобы были созданы условия для эффективного управления многоквартирными домами.

К прочим допустимым мерам господдержки, которые могут предоставляться субъектами России, относятся гарантии, поручительства по займам и кредитам, если финансы на обеспечение такого рода поддержки предусматриваются региональными законами о бюджете.

То есть на законодательном уровне создан путь, который позволяет привлекать кредитные ресурсы для осуществления капитального ремонта в помещениях общей собственности многоквартирного дома.

Однако, для того чтобы хозяину помещения можно было получить реальную возможность воспользоваться таким видом поддержки со стороны государства ему следует организовать специальное гарантийное агентство, сформировать уставный капитал за счет собственных финансовых средств, определить процедуру и условия, на которых такое агентство будет предоставлять поручительства по займам на осуществление капитального ремонта.

Поскольку в вопросе выделения субсидий для товариществ собственников жилья, ЖК, управляющей организации и региональных операторов не важно, каким способом формировался фонд капитального ремонта, принятие данного решения не может возлагаться на региональных операторов, чтобы избежать ситуации конфликта интересов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/kapitalnyj-remont/mery-gosudarstvennoj-i-municipalnoj-podderzhki-kapremonta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.