Приказ о капитальном ремонте многоквартирных домов

Содержание

Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2017 года №1149/46

Приказ о капитальном ремонте многоквартирных домов

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Московской областипостановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

2.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области создать постоянно действующую комиссию для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Порядком в течение 30 дней с момента опубликования настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области сформировать комиссии для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Порядком в течение 30 дней с момента опубликования настоящего постановления.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете “Ежедневные новости.

Подмосковье”, “Информационном вестнике Правительства Московской области”, размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

ГубернаторМосковской области

А.Ю.Воробьев

Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваМосковской области

от 28 декабря 2017 года N 1149/46

I. Общие положения

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок) применяется для:

1) принятия решения о необходимости проведения работ по капитальному ремонту, не предусмотренных региональной программой, на основании обращения лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в случаях:

а) ухудшения технического состояния общего имущества в многоквартирном доме при наличии:

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении запланированного региональной программой срока проведения указанного вида работ на более ранний срок и уплате в этих целях дополнительного взноса (при необходимости);

соответствующего заключения специализированной организации, проводившей обследование состояния общего имущества многоквартирного дома, или сведений мониторинга технического состояния многоквартирного дома, представленных органами государственного жилищного надзора;

б) непроведения собственниками помещений многоквартирного дома, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, капитального ремонта в срок, установленный региональной программой в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК Российской Федерации);

2) принятия решения об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта на основании обращения лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в случаях:

а) зачета услуг и (или) работ по капитальному ремонту на основании сведений о проведенных ранее ремонтах соответствующих элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме, с представлением договоров на оказание услуг и (или) работ по капитальному ремонту, актов приемки и документов, подтверждающих оплату выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 5 статьи 181 ЖК Российской Федерации;

б) удовлетворительного технического состояния общего имущества в многоквартирном доме при наличии:

соответствующего заключения специализированной организации, проводившей обследование состояния общего имущества многоквартирного дома, или сведений мониторинга технического состояния многоквартирного дома, представленных органами государственного жилищного надзора;

решения собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, о сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по сравнению с предусмотренными региональной программой, и (или) о замене отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту другими видами услуг и (или) работ.

2.

Настоящий Порядок не распространяется на многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.

2006 N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

II. Создание комиссий

3.

Решение об установлении необходимости или отсутствии необходимости проведения капитального ремонта принимается постоянно действующей комиссией, сформированной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере организации проведения капитального ремонта (далее соответственно – уполномоченный орган, Комиссия).

4. Положение о Комиссии, ее состав, регламент работы, требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение Комиссии, утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа и подлежат опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, Главного управления Московской области “Государственная жилищная инспекция Московской области” (далее – Госжилинспекция Московской области), Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Фонд).

К работе в Комиссии с правом совещательного голоса могут по согласованию привлекаться: представители органа местного самоуправления, члены комиссии при органе местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (при наличии), представители организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, лицо, уполномоченное от всех собственников в многоквартирном доме, представители Главного управления МЧС России по Московской области, Государственного унитарного предприятия Московской области “Московское областное бюро технической инвентаризации Московской области”, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления культурного наследия Московской области, общественных организаций.

III. Порядок работы Комиссии

6. Комиссия принимает решение на основании обращений от:

органа местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее – орган местного самоуправления),

комиссии при органе местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (при наличии),

Госжилинспекции Московской области,

Фонда.

7. К обращению, в зависимости от цели обращения, прилагаются следующие документы:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о переносе капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний или более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой;

2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, уполномочивающий представителя собственников на обращение в орган местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области с соответствующим обращением;

3) акты приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту, выполненных и (или) оказанных до наступления установленного региональной программой срока, договоры на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а также документы, подтверждающие оплату соответствующих расходов – при обращении в случае, установленном частью 5 статьи 181 ЖК Российской Федерации;

4) заключение специализированной организации о состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (при наличии) (далее – заключение специализированной организации), содержащее в том числе:

данные о нормативных сроках службы общего имущества в многоквартирном доме (отдельных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, входящих в состав общего имущества) до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроках);

данные о физическом износе общего имущества в многоквартирном доме (отдельных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, входящих в состав общего имущества).

По инициативе заявителя помимо указанных в настоящем подпункте документов могут быть представлены иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для принятия решения;

5) в случае наличия комиссии при органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области прикладывается протокол с вышеперечисленными документами.

8. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает следующее решение:

1) о признании необходимости проведения капитального ремонта в части капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома (далее – решение о необходимости проведения капитального ремонта);

2) о признании отсутствия необходимости проведения в определенный срок капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома (далее – решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта).

9. Решение о необходимости проведения капитального ремонта должно содержать:

а) перечень элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, требующих капитального ремонта в первоочередном порядке;

б) расчет стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов и инженерных систем в текущих ценах на основе предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Московской области;

в) предложения по срокам проведения капитального ремонта элементов строительных конструкций или инженерных систем многоквартирного дома.

10. Решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта должно содержать:

а) наименование элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома;

б) рекомендацию о возможности в соответствии со статьей 19 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области” зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) отдельных работ по капитальному ремонту, не превышающей размера предельной стоимости этих услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Московской области, при необходимости.

11. Принятое Комиссией решение об установлении необходимости проведения капитального ремонта или отсутствии такой необходимости в течение 7 рабочих дней со дня принятия направляется в орган местного самоуправления, Госжилинспекцию Московской области, а также в Фонд и подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в течение 10 дней.

12. Решения Комиссии учитываются при актуализации региональной программы, а также при формировании краткосрочных планов ее реализации и внесении в них изменений.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальный сайт ПравительстваМосковской области

www.mosreg.ru, 15.01.2018

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556255387

Фз 271 о взносах на капитальное обслуживание многоквартирных домов

Приказ о капитальном ремонте многоквартирных домов

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, принятый в декабре 2012 года, по сей день вызывает бурю негативных эмоций у граждан страны.

До определённого момента жилые многоквартирные здания ремонтировались средствами из государственного бюджета, поскольку считалось, что содержание общедомовой собственности для страны не накладно.

С внесением поправок в ЖК РФ и принятием Федерального законодательного акта № 271 все расходы, связанные с решением проблем по восстановлению и реконструкции жилого здания, легли на плечи владельцев квартир.

Сущность закона

Вопрос, касающийся проведения капремонта, интересовал и продолжает интересовать большую часть населения страны. Многие хотят точно знать, кто несёт ответственность за обслуживание дома и за чей счёт должны проводиться работы.

В 2012 году правительство приняло 271 ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов, дающий ответы на все эти вопросы.

Решение жилищных вопросов осуществляется согласно двум нормативно-правовым актам:

  1. ЖК РФ;
  2. ФЗ № 271. Самостоятельно этот нормативно-правовой акт не действует, а только определяет изменения в ЖК.

В ЖК РФ прописано, что капремонт включает в себя:

  • замену деталей здания, если они стали непригодными;
  • восстановление фундамента;
  • работы по приведению коммуникационных систем в надлежащее техническое состояние.
  • установку приборов учёта потребляемых ресурсов.

Вступление в силу данного закона стало первым шагом на пути к созданию организационно-правовых механизмов проведения капремонта во всех субъектах РФ.

Собранные средства согласно Федеральному закону дополнительно могут расходоваться на утепление здания, переделку крыши и установку приборов учёта.

Законодательством определён минимальный взнос на выполнение всех вышеперечисленных работ. На собрании жильцов может подниматься вопрос о повышении минимального размера платежа с целью накопления дополнительных средств, которые можно будет расходовать на другие работы для улучшения общедомового имущества.

Согласно принятому закону, финансирование некоторых видов работ возложено на государство, однако перечень не приводится. Эти моменты можно прояснить в органах соцзащиты населения.

Для кого взносы обязательны, и в каком размере?

Законопроект обязывает собственников жилья ежемесячно вносить взносы на ремонт здания.

Согласно положениям закона:

  1. Денежные средства вносятся по квитанциям и зачисляются на счёт специального фонда.
  2. Государственный бюджет расходуются только в случае, если жильцы вынуждены были переехать в другое здание из-за признания старого аварийным.
  3. Минимальный размер взноса определяется законодательным актом субъекта РФ, соответствующим методическим рекомендациям, которые утвердило правительство. При расчёте платы учитывается занимаемая площадь жилья в здании.
  4. Размер платежа рассчитывается в рублях. Для этого установленный в регионе размер платежа за 1 кв. метр умножают на общую площадь жилья.

К примеру, собственник проживает в квартире площадью 45 кв. метров в Нижегородском или Тюменском крае, где плата за 1 кв. метр составляет 6 рублей. Минимальный платёж для него составит:6×45=270 рублей.А вот житель Москвы, являющийся собственником квартиры такой же площади, заплатит 675 рублей, т.к. плата за один квадратный метр будет около 15 рублей. Приведённые данные ориентировочные.

Собственники квартир должны производить отчисления за капремонт согласно установленному сроку.

Владельцы жилья в новостройках наделены правом на освобождение от уплаты платежей, если здание эксплуатируется менее 5 лет. Новостройкой в России принято считать здание, когда с момента ввода в эксплуатацию прошло не более 3-5 лет. Точный срок определяется регионом расположения дома.

В действительности управляющие компании сбор средств на капремонт новостроя начинают гораздо раньше, чем истечёт 5 лет после ввода здания в эксплуатацию. Со стороны закона это допускается, но только если с этим согласны жильцы.

Вопрос о сборе средств обсуждается на собрании собственников квартир, организованном управляющей компанией.

Если кто-либо из жильцов не согласен с внесением ранних выплат, а квитанции на оплату приходят, для прояснения ситуации нужно обратиться в администрацию города.

Помимо взносов на капремонт, жильцы обязаны платить налоги. Размер налога не зависит от даты ввода здания в эксплуатацию. От уплаты согласно закону освобождается лишь определённая категория населения.

Размер взноса рассчитывается с учётом жилой площади. Расценки за один квадратный метр устанавливает местная администрация, чем объясняется разница взносов в регионах. Квитанции за капремонт вносятся каждый месяц, как правило, до 10 числа. Согласно 155 статье ЖК РФ несвоевременная оплата влечёт за собой штрафные санкции.

У собственника имеются права на денежные средства, хранящиеся на счету оператора КР.  Доли лиц прямо пропорциональны внесённым в полном объёме ими средств.

Введённый в 2012 году ФЗ капитальный ремонт дома обязывает оплачивать жильцам путём внесения взносов. Жителям городов федерального значения придётся заплатить несколько больше, чем лицам, проживающим в населённых пунктах областного и районного значения.

Регионы наделены правом самостоятельно устанавливать размер платежа и порядок оплаты.

Можно ли отказаться от уплаты?

Несмотря на то, что взносы на капитальный ремонт закон считает обязательными, сэкономить на таких расходах без нарушения законов жильцы все же могут:

  1. Отказаться от уплаты взносов за капитальный ремонт могут квартиранты и лица, у которых нет договора о приватизации квартиры.
  2. От платежей освобождаются владельцы квартир в аварийном здании;
  3. Закон о взносах на капитальный ремонт с внесёнными в него поправками не обязывает платить по квитанциям, если собрана необходимая для выполнения ремонтных работ сумма. Этот вопрос рассматривается и обсуждается на собрании жильцов.
  4. Жильцы на капитальный ремонт использовать средства, полученные от сдачи в аренду нежилых помещений.
  5. Деньги, которые в дальнейшем можно будет расходовать на оплату капремонта, можно получить и за счёт размещения на фасадах или торцевых сторонах здания рекламных баннеров.

Перечисленные способы, освобождающие жильцов от уплаты взносов, известны далеко не многим.

Платёж за капремонт можно увидеть в общей квитанции за коммунальные услуги.

Жители столицы теоретически могут не оплачивать квитанцию полностью, однако региональный фонд утверждает, что жильцам, у которых имеются долги по оплате взносов за капремонт, будут приходить уведомления. В случае непогашения задолженности на жильцов будут подавать в суд.

Сумма, взимая с собственника через суд, будет увеличена. В платёж в таком случае будет входить установленный администрацией города взнос за капремонт, пеня за несвоевременное погашение и расходы на суд.

Капремонт – это одна из услуг ЖКХ, поэтому если с появлением взноса траты на оплату жилищно-коммунальных услуг превысят максимально допустимый процент расходов, собственник имеет право написать заявление на оформление субсидии.

Если с жильцов взимались платежи на капремонт, а затем здание было признано аварийным, то в соответствии с законом, с момента признания жилья непригодным для жизни взносы на капитальный ремонт отменяются. Собранные средства не могут расходоваться на расселение дома.

Льготы

Льготами на оплату взносов за капитальный ремонт жилого здания наделена незначительная категория граждан. Такие платежи не взимаются с жителей непригодной для жизни недвижимости, граждан, проживающих на территории, которая будет переходить государству или муниципалитету.

Согласно 169 закону РФ льготы положены пенсионерам. Лицам старше 70 лет государство предоставляет льготу в размере 50%, а старше 80 лет – 100%.

Помимо установленных и зафиксированных на федеральном уровне льгот, у региональных властей имеются и собственные списки льготной категории граждан.

Льготниками считаются:

  • граждане с инвалидностью и ветераны ВОВ и боевых действий;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС вместе со своими семьями;
  • реабилитированные жертвы политического террора;
  • многодетные и малообеспеченные семьи.

В список льготников могут входить и другие категории граждан. Более точную информацию можно узнать в органах местного самоуправления и у сотрудников социальных служб.

О правомерности и конституционности закона

Принятие реформы об организации капитальных ремонтов МКАД и порядке формирования и взыскания взносов сопровождалось бурей негативных эмоций не только со стороны населения, но и со стороны экспертов.

В октябре 2015 года представители от депутатского корпуса пытались опротестовать решение об оплате владельцами квартир чужого имущества, которое им не принадлежит. Петиция первоначально была поддержана Генпрокуратурой, но в феврале 2016 года Генпрокуратура сама же выдвинула протест против собственного одобрения.

Нормы не дали отметить поступление дополнительных средств в Минфин, ЖКХ, строительные ведомства и органы юстиции.

12 апреля 2016 года Конституционным судом Российской Федерации была признана законность взносов на капремонт жилфонда.

Закон 185

В 185 ФЗ, принятом в июле 2007 года, говорится о формировании фонда капитального ремонта.

Данный нормативно-правовой акт своего рода пособие для владельцев квартир в многоквартирных зданиях, который поможет найти ответы на вопросы о необходимых действиях после сдачи дома при открытии фонда капитального ремонта.

Жильцы должны быть осведомлены не только о том, как формируется фонд, но и о том, как проводится проверка, и ведётся отчётность по потраченным средствам.

Жильцы должны знать и то, что если дом, в котором они проживают, стоит в очереди на капитальный ремонт, то они могут рассчитывать на государственные дотации. Действуют государственные и региональные программы, помогающие гражданам в получении дополнительных средств, которые будут направлены на модернизацию помещений. В данном нормативном акте прописан способ получения и характер дотаций.

Жилой дом содержится на средства финансового фонда, сформированного за счёт поступающих от жильцов взносов, бюджетных ассигнований и субвенций государственных органов.

Для проведения своевременного ремонта здания властями субъекта должен проводиться периодический мониторинг технического состояния дома.

На основании полученных результатов и состояния счёта принимается решение о необходимости в проведении капитального ремонта. План мероприятий с указанием номеров домов и сметами на обслуживание составляется на 1 год.

Решение о необходимости проведения ремонта может быть установлено на собрании жильцов. При нехватке на счёте средств, необходимых на восстановление, собственники могут собрать недостающую сумму и выступить с инициативой досрочного выполнения ремонтных работ.

В региональные программы капремонта не включены:

  • многоквартирные дома, находящиеся в аварийном состоянии;
  • дома, владельцы квартир которых находятся на гарантии застройщика.

Производить оплату за капитальное обслуживание обязаны не только собственники квартир, но и владельцы коммерческой и нежилой недвижимости.

Контроль и аудит фонда

Контроль и реализация средств из фонда возложена на жилищную инспекцию региона.

Именно в этот орган исполнительной власти региональные операторы или владельцы счетов, на которых будут накапливаться деньги, подают уведомление.

Государственная жилищная инспекция выступает посредником между владельцами квартир и местными органами самоуправления, занимающимися разработкой программ с дальнейшим контролем их реализации.

Когда фонд сформирован, жильцы вправе изменить способ сбора средств. Для этого между ними и региональным оператором заключается договор, но только после того, как проведено собрание с участием всех собственников.

В пятидневный срок после проведения собрания, подписанный протокол нужно направить владельцу счета, на котором хранятся средства на капремонт.

В каждом фонде имеется наблюдательный совет, который осуществляет контроль использования денег.

Согласно закону, ежегодно специализированной компанией проводится аудиторская проверка финансового учёта и отчётности. Компания, которая будет осуществлять проверку, выбирается советом фонда.
При заключении договора о сотрудничестве:

  1. Обозначается фронт работ.
  2. Определяется плата за оказанные услуги.

В случае необходимости советом на законных основаниях может быть организована внеплановая проверка.

Являясь собственником жилья в многоквартирном доме, важно не только знать, как правильно рассчитывается сумма платежей на капитальный ремонт, но и иметь поверхностные знания, которые помогут контролировать накопление и расходы средств из фонда.

Не стоит забывать, что законы, касающиеся жилищной сфера, периодически меняются, в них вносятся постоянные изменения, поэтому прежде чем принимать какие-либо решения относительно недвижимости лучше обратить к опытному консультанту, осведомлённому о последних действующих нормах.

Текст законопроекта, принятого сотрудниками Государственной думы в 2012 году, со всеми поправками и отдельные законодательные акты можно скачать в интернете.

Установленные в нём правила позволяют собственникам квартир могут самостоятельно принимать решения, когда лучше проводить работы и в каком объёме, также им предоставляется и право выбора организации, которая сможет отремонтировать здание.

Таким образом, на сегодняшний день состояние жилого здания зависит полностью от собственников (по крайней мере до того, пока не появилась новая редакция закона).

Официальных сведений о возможных внесениях в закон поправок не имеется, но с учётом того, что взимание взносов контролируется регионами, не исключена вероятность корректировок местного законодательства.

Источник: https://provolochek.ru/zakon/o-kapitalnom-remonte.html

Закон

Приказ о капитальном ремонте многоквартирных домов

На сегодняшний день около трети многоквартирных домов нуждаются в капремонте. Порядок его финансирования регламентирует нормативный акт, вступивший в действие 25.12.2012. Рассмотрим далее основные его положения.

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”

Когда вступил в силу указанный нормативный акт, финансирование мероприятий по устранению неисправностей в изношенных конструктивных элементах общего имущества осуществляется средствами собственников.

Ранее эта обязанность возлагалась на фонд по реформированию ЖКХ. В настоящее время его деятельность переориентирована на переселение людей из аварийного и ветхого жилья.

Величина оплаты варьируется в зависимости от региона.

Нормативные обязательства

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” (с изменениями) установил, что до 2014 г. органами местного самоуправления должны быть сформированы фонды и определены региональные операторы.

В обязанность последних входит проведение надлежащих мероприятий в многоквартирных домах и своевременное предоставление отчетов в Интернете. Несмотря на то что вроде бы все ясно в формулировке, на практике возникает достаточно много вопросов.

Большая часть из них связана с процессом сбора и расходования средств собственников.

Специфика положений

С какой целью был принят Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”? Изменения, которые вносятся этим нормативным актом в ЖК, по своей сути, не являются чем-то новым.

Дело в том, что в ГК прямо установлена обязанность собственников содержать жилые помещения за свой счет.

Федеральный Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”, признавая оплату за выполнение работ в многоквартирном доме обязательной для владельцев помещений, устанавливает четкий механизм для проведения их в плановом режиме.

Актуальность вопроса

В конце 2011 г. в стране насчитывалось более 20 млн кв. м аварийного жилья и около 80 млн кв. м – ветхого. Доля таких сооружений в общем объеме жилфонда 3 %. Примерно еще столько же зданий фактически находятся в аварийном состоянии, но официально ветхими не признаны.

Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений. В сложившейся ситуации вполне логично был принят Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”.

Полный текст нормативного акта содержит ряд положений, устанавливающих гарантии для населения.

Реестры

Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие – оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения.

Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд.

При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) предусматривает и другой вариант сбора средств. В соответствии с нормами, ТСЖ может открыть специальный счет. На него собственники будут отчислять свои взносы. Из них, соответственно, будет формироваться фонд капремонта. Эти средства имеют целевое назначение.

Это значит, что они могут списываться со счета исключительно для проведения ремонта. Если ТСЖ самовольно решит поднять размер взноса, собственники вправе обратиться в суд. Положительным моментом при использовании этого варианта будет то, что капремонт не привязывается к плану, составленному местной властью.

Соответственно, провести необходимые мероприятия можно раньше, чем это предусматривается по графикам. Кроме этого, собственники помещений самостоятельно определяют величину взноса.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271), однако, делает оговорку о том, что его размер не должен быть меньше минимального, установленного региональным нормативным актом. Собственники также самостоятельно выбирают исполнителя работ. Им может выступать как сама управляющая компания, так и иная организация.

Банк осуществляет перевод средств подрядчику только после предоставления владельцем счета акта приемки. Этот документ, в свою очередь, должен быть подписан представителями владельцев жилплощадей, а также органов местной власти.

Владелец счета

В качестве него, по ст. 175 ЖК, может выступать ТСЖ, которое осуществляет управление многоквартирным домом и сформировано собственниками в одном либо нескольких МКД.

При этом число квартир в последних в сумме должно быть не больше 30, если сооружения располагаются на участках, имеющих общую границу, инженерные коммуникации и прочие компоненты инфраструктуры, предназначенные для общего использования.

Если полномочия управляющей компании выходят за установленные рамки, то счет должен открываться у регионального оператора либо ТСЖ должно разделиться на несколько отдельных.

Важный момент

Если до 2014 г. собственники не смогли определиться с вариантом сбора средств, то они автоматических будут включены в региональный фонд. Взносы являются обязательными платежами.

В случае просрочки будет назначаться пени 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ. Если на собрании жильцы примут решение об отказе во внесении взносов, оно будет признано незаконным.

Средства с собственников могут взыскиваться и в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” устанавливает, что решение о выполнении необходимых мероприятий принимается собственниками на собрании.

Владельцы могут провести его в любое время по инициативе лица, управляющего домом или предоставляющего услуги по его содержанию, регионального оператора или одного из жильцов.

Если вдруг окажется, что средств на выполнение капремонта недостаточно, можно взять в банке кредит под поручительство фонда, затем перейти в него и отчислять ему взносы, пока не будет выплачена израсходованная сумма. Следует отметить еще один момент.

ТСЖ, перечислявшее взносы в региональный фонд, вправе выйти из него, открыв специальный счет. Если ремонт еще не выполнен, то деньги будут перечислены на него. Если же он был произведен, но средств было недостаточно, и региональный фонд доплачивал за работы, ТСЖ сначала погашает задолженность, а затем открывает счет.

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”: льготники

Нормами определяются категории лиц, которые освобождаются от обязанности отчислять взносы. По общему правилу, Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” льготы для собственников не предусматривает.

Однако они могут устанавливаться региональными нормативными актами в отношении малоимущих, инвалидов, людей преклонного возраста и ряда других нуждающихся лиц. Полное освобождение от обязанности уплачивать взносы предусматривается для нанимателей муниципального жилья.

В данном случае в качестве собственника выступает МО. Соответственно, по закону, именно муниципалитет должен обеспечивать своевременное проведение капремонта.

Ипотечное кредитование

Не все граждане имеют возможность купить квартиру на свои деньги. Многие сегодня обращаются в банки за ипотекой. При этом на такое жилье не выдается необремененное св-во о праве на собственность до полного погашения задолженности.

Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен осуществлять взносы на капремонт. Судебная практика не дает однозначного на него ответа. Некоторые инстанции считают, что взимание платы является незаконным, другие принимают противоположную позицию.

По мнению ряда экспертов, вполне логичен второй вариант, при котором отчисление взносов – обязанность владельцев. В данном случае фактически граждане, имеющие кредит, пользуются квартирой – банк держит ее только в залоге и эксплуатацию не осуществляет.

Бремя по содержанию жилплощади, таким образом, возлагается на приобретателя. Однако данная позиция не закрепляется законодательно.

Согласно положениям ЖК, взносы на капремонт не выплачиваются собственниками квартир в сооружении, подлежащем сносу. В такой ситуации региональный оператор направляет средства из фонда на выполнение соответствующих мероприятий с домом.

Граждане также освобождаются от обязанности вносить плату за капремонт при принятии нормативного акта об изъятии участка, на котором находится сооружение, для муниципальных/государственных нужд, каждого помещения, кроме тех, которые принадлежат на праве собственности региону, муниципалитету или РФ.

В этом случае региональный фонд должен вернуть владельцам квартир отчисленные ими средства. Кроме этого, граждане могут воспользоваться правом на получение выкупной стоимости изымаемого жилья.

Заключение

Необходимо отметить, что собственники квартир в новостройках также обязаны осуществлять отчисления в счет капремонта. Это обуславливается тем, что со временем все конструктивные элементы, в том числе инженерно-коммуникационные сети приходят в негодность и требуют замены.

Собственникам квартир в новостройках выгоднее создавать фонд средств на капремонт на специальном счете. На взносы, кроме прочего, могут зачисляться проценты за пользование деньгами.

До принятия рассмотренного Федерального Закона в стране не был предусмотрен четкий порядок реализации обязанности собственников по содержанию общего имущества в жилом многоквартирном сооружении.

Установленные в нормативном акте правила позволяют владельцам самостоятельно решать, кода выполнять работы и в каком объеме, а также выбирать их исполнителя. Таким образом, состояние многоквартирного дома зависит сегодня от собственников.

Источник: https://FB.ru/article/265597/zakon-o-kapitalnom-remonte-fz-s-izmeneniyami

Инструкция: Все, что нужно знать о капитальном ремонте жителям

Приказ о капитальном ремонте многоквартирных домов

Несмотря на то, что программа капитального ремонта идет уже не первый год, у многих собственников жилья при начале капремонта в многоквартирных домах возникает множество вопросов. Недопонимание, например, возникало между жителями дома по адресу: ул.

Ленина, 32, и управляющей компанией «Вербена». У жителей появились вопросы по поводу деятельности УК, а также некоторых правовых вопросов, связанных с проведением капитального ремонта.

Собственники даже обратились в прокуратуру, чтобы выяснить законность действий управляющей компании в части расходования средств на капремонт, пишет Курьер.Среда.Бердск.

Чтобы помочь жителям Бердска в понимании сути капитального ремонта, «Курьер» составил руководство, которое поможет сориентироваться в вопросах, связанных с его проведением. В этом нам помогла вице-мэр по городскому хозяйству Лариса Степанова.

Кто принимает решение о необходимости капитального ремонта? Предложения собственникам по организации и финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом обязано представить лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив, управляющая организация) или лицо, которое выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (управляющая или подрядная организация), если домом управляют непосредственно собственники помещений. Эти предложения должны касаться срока начала капитального ремонта, необходимого перечня и объема услуг и (или) работ, их стоимости, порядка и источников финансирования капитального ремонта (ч. 3 ст. 189). Таким образом, если собственники помещений формируют фонд капремонта на специальном счете, а владельцем счета выбран региональный оператор, то предложение по капитальному ремонту должен делать не региональный оператор, а организация, управляющая домом или отвечающая за его содержание.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. однако, если собственники не согласны со сформированной региональной программой, Фонд модернизации ЖКХ рекомендует принять решение на общем собрании об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и открытии специального счета на многоквартирный дом. В этом случае в соответствии с частью 4.1 статьи 170 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Как и кем оплачивается капитальный ремонт?
Для регионального оператора устанавливается размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая оплачивается за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взносов на капитальный ремонт (ч.4 ст. 190). Более дорогие работы или работы, не предусмотренные законодательством, оплачиваются только за счет дополнительных взносов собственников помещений в многоквартирном доме сверх минимального размера взноса.

Могут ли собственники жилья отследить объем денежных средств? Согласно Жилищному кодексу РФ (часть 3 статьи 183 ЖК), региональный оператор обязан по запросу предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу ответственному за управление этим многоквартирным домом, одному представителю собственников (из собственников помещений или иному лицу, имеющему доверенность всех или большинства собственников помещений, следующие сведения): 1) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пенией; 2) о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) О размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, собственники помещения могут иметь информацию о том, сколько средств они накопили у регионального оператора.

Могут ли собственники жилья ознакомиться с проектом капитального ремонта?
Могут.

Могут ли собственники жилья вносить изменения в проект капитального ремонта в случае претензий по качеству работ и материалов? Если могут, то на каких условиях и в какие сроки?
Могут на стадии согласования.

После согласования разработанной проектно-сметной документации всеми уполномоченными, сметный расчет проходит вневедомственную государственную экспертизу.

После чего изменения можно внести только при обнаружении в разработанной проектно-сметной документации несоответствия действующей нормативной документации, угрозы жизни и здоровью собственников или потери целостности здания.

Каковы полномочия управляющей компании в рамках проведения капитального ремонта?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kurersredaberdsk/instrukciia-vse-chto-nujno-znat-o-kapitalnom-remonte-jiteliam--5b07d322c3321b596800a2ad

Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов

Приказ о капитальном ремонте многоквартирных домов

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Со временем предметы изнашиваются и здания тому не исключение. Для поддержания многоквартирного здания в должном состоянии, периодически проводится капитальный ремонт. При назначении капремонта многоквартирного сооружения не редко нарушаются права жильцов, чтобы не допускать этого — следует знать закон о капитальном ремонте жилых зданий.

Описание закона

По установленным правилам в жилищной сфере, капитальный ремонт проводит государство или жильцы — этот вопрос интересует всех граждан. Чтобы не возникало подобных вопросов, государство 25 декабря 2012 года создает закон №271 о капитальном ремонте.

Жилищные вопросы в России регламентируются двумя законодательными актами:

  • Жилищным Кодексом России;
  • Федеральным Законом №271.

ФЗ 271, как отдельный закон, не действует, он определяет поправки в Жилищном Кодексе.

По Жилищному Кодексу капитальный ремонт направлен на:

  • замену деталей конструкций, непригодных для эксплуатации — крыша, подвал, подсобные помещения, фасад, лифт, лестница и далее;
  • восстановление фундаментальной части здания жилого дома;
  • осуществление ремонтных работ коммуникационных систем — электроснабжение, водоснабжение и далее;
  • оснащение многоквартирного дома приборами учета потребляемых ресурсов.

Кто должен платить и сколько?

По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть).

Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу.

Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.

Государство несет расходы только в связи с переездом граждан в другой многоквартирный дом, при условии, что бывшее место проживания является непригодным для жилья.

Минимальный размер платежа за капремонт, по ФЗ 271, определяется нормативным актом субъекта России. Акт соответствует методическим рекомендациям, утвержденным правительством Российской Федерации. Согласно положениям закона, размер платежа за капитальный ремонт рассчитывается исходя из занимаемой площади в многоквартирном здании.

Расчет проводится в рублях за один кв. метр, умноженный на площадь квартиры. Например, в регионе плата за 1 кв. метр составляет 5 рублей, общая площадь квартиры 42 кв. метра. Значит, оплата за капитальный ремонт составит 5*42 =210 руб.

Собственники жилья обязаны проводить оплату на капремонт в установленный срок.

ФЗ 271 «О капитальном ремонте» для новостроек

Граждане, проживающие в недавно построенных многоквартирных домах, не обязаны платить взносы на капитальный ремонт, при условии — здание введено в эксплуатацию не более 5-ти лет назад. В России новостроем считается здание 3-5 лет после введения в эксплуатацию. Срок зависит от региона проживания.

Ознакомьтесь  Закон “Об объектах культурного наследия”

Зачастую, управляющие компании предварительно начинают сбор средств на капитальный ремонт, даже если зданию еще нет 5-ти лет. По закону, такой вариант возможен, но только с согласия всех жильцов.

Для получения согласия, работники управляющей компании должны организовать общее собрание, на котором собрать подписи.

Если гражданин не давал свое согласие на осуществление ранних выплат на капитальный ремонт, но ему приходят квитанции об оплате — необходимо обратиться в администрацию города.

Помимо сбора на капитальный ремонт, жильцы старых и новых домов обязаны платить налог. Налог уплачивается вне зависимости от года, когда было построено здание. По закону, от уплаты налога освобождается некоторая категория граждан.

ФЗ 182 о гражданстве РФ здесь: 

ФЗ 271 для жителей регионов

По введенному закону №271, жители многоквартирных домов платят различные взносы за капремонт в зависимости от региона. В больших городах федерального значения, жители обязаны выплачивать суммы несколько выше, чем другие населенные пункты областной или районной принадлежности. К городам федерального значения относятся Москва и Санкт-Петербург.

Регионы вправе самостоятельно устанавливать порядок оплаты и размер взноса за 1 кв. метр.

В случае несвоевременной уплаты обязательных взносов, законом о капитальном ремонте предусмотрены штрафные санкции.

Скачать

Сотрудники Государственной Думы приняли законопроект о капитальном ремонте в декабре 2012 года. Принятый закон содержит поправки, изменения и дополнения к Жилищному Кодексу и как отдельный закон не действует.

Скачать Федеральный Закон №271 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-kapitalnom-remonte-zhilyx-mnogokvartirnyx-domov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.