Сроки проведения капитального ремонта в мкд

Содержание

В какой срок собственники помещений в многоквартирных домах могут принять решения по предложению регионального оператора о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах?

Сроки проведения капитального ремонта в мкд

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению регионального оператора, управляющей организации либо по собственной инициативе (часть 2 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее ЖК РФ).

И решение о проведении капитального ремонта, даже принятое после установленного частью 4 статьи 189 ЖК РФ срока, правомерно и действительно, если оно принято без нарушения требований Жилищного кодекса к порядку принятия решений общим собранием (требований к сроку и способу оповещения о собрании, кворуму собрания, количеству , поданных за принимаемое решение, др.).

В то же время законодатель с целью создания условий для реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа) определил, что:

  • не менее чем за 6 месяцев (если субъект Российской Федерации не установил иной срок) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт согласно региональной программе, собственникам помещений должно быть направлено предложение о проведении капитального ремонта лицом, управляющим многоквартирным домом (при способе «специальный счет»), или региональным оператором (при формировании фонда капитального ремонта на его счете) (часть 3 статьи 189 ЖК РФ);
  • собственники помещений в доме, получив предложения, связанные с проведением капитального ремонта, должны не позднее, чем через 3 месяца (более продолжительный срок может быть установлен субъектом РФ) принять решение о проведении капитального ремонта (часть 4 статьи 189 ЖК РФ);
  • если собственники помещений в установленный срок не приняли решение о проведении капитального ремонта в соответствии с полученным предложением, а за проведение капитального ремонта дома отвечает региональный оператор (фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора), то необходимые решения о проведении  капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой (в предусмотренный программой срок и с перечнем работ) вместо собственников помещений принимает орган местного самоуправления (часть 6 статьи 189 ЖК РФ).

Таким образом, нормы статьи 189 Жилищного кодекса, с одной стороны, обеспечивают реализацию права собственников помещений в многоквартирном доме принимать на общем собрании решения, связанные с капитальным ремонтом общего имущества, с другой стороны, они обеспечивают реализацию региональной программы капитального ремонта региональным оператором даже в случае, если собственники помещений не выполнили своей обязанности рассмотреть предложение регионального оператора и принять по нему решение.

Что произойдет, если собственники помещений в многоквартирном доме все же проведут общее собрание и примут решения о проведении капитального ремонта позже установленного законодательством срока и принятые решения не соответствуют предложению регионального оператора о перечне работ и или сроке проведения работ по капитальному ремонту? Может ли в этом случае реализоваться принятое собственниками помещений решение, вполне правомочное с точки зрения порядка принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, установленного Жилищным кодексом?

Решения общего собрания могут послужить основанием для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта, которой в своей деятельности руководствуется региональный оператор (часть 1 статьи 182 ЖК РФ).

Для того чтобы необходимые собственникам помещений изменения были внесены в региональную программу решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, оформленные протоколом общего собрания, необходимо направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы (далее – уполномоченный орган).

Уполномоченный орган принимает решение о внесении (или невнесении) изменений в региональную программу на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, руководствуясь нормами Жилищного кодекса и нормативным правовым актом субъекта РФ, определяющим порядок внесения изменений в региональную программу капитального ремонта, в краткосрочный план реализации региональной программы[1]. При принятии решений уполномоченный орган в ряде случаев имеет право отказать собственникам помещений во внесении изменений в региональную программу, например, если будет установлена необходимость проведения работы по капитальному ремонту в срок, определенный региональной программой, а не в более поздний срок, определенный решением общего собрания. Если решения, принятые общим собранием, не привели к внесению изменений в региональную программу, такие решение собрания не будет учитываться при проведении капитального ремонта региональным оператором.

Своевременность принятия решений о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, принятого собственниками помещений или за них уполномоченным органом, необходима для того, чтобы региональный оператор до начала капитального ремонта успел, соблюдая установленный конкурсные процедуры, заказать проектную документацию для капитального ремонта, а затем отобрать подрядчика для выполнения работ.

В некоторых случаях у собственников помещений может оказаться больше времени для принятия решения о проведении капитального ремонта по предложению регионального оператора, чем 3 месяца – срок, установленный частью 4 статьи 189 Жилищного кодекса.

Покажем это на примере города Москвы, где особая ситуация со сроками принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решений о капитальном ремонте по предложению Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (регионального оператора) возникла в конце 2017 года, перед началом действия трехлетнего краткосрочного плана реализации региональной программы на 2018-2020 годы.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее – Фонд КР) в соответствии с московским законодательством должен направить собственникам помещений в многоквартирных домах предложение о проведении капитального ремонта не позднее 1 месяца до начала года, на который региональной программой запланирован ремонт. Но в региональной программе срок капитального ремонта указывается как трехлетний период (в данном случае, 2018-2020 годы). Конкретный год капитального ремонта для многоквартирных домов определен краткосрочным планом реализации региональной программы в 2018, 2019 и 2020 годах.

Но на момент направления Фондом КР предложений собственникам помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта (30 ноября 2017 года) краткосрочный план реализации региональной программы (далее – краткосрочный план) еще не был утвержден. Департамент капитального ремонта утвердил краткосрочный план своим распоряжением только в конце декабря 2017 года.

Поэтому в предложениях Фонда КР был указан не конкретный год начала проведения капитального ремонта, а период 2018-2020 годы.

Соответственно, исходя из части 4 статьи 189 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирных домах, получившие предложение Фонда КР, должны были принять решения по предложению Фонда КР не позднее конца февраля 2018 года, независимо от конкретного года, на который определено проведение капитального ремонта их домом краткосрочным планом.

Этот срок оказался слишком коротким для принятия решений собственниками во многих многоквартирных домах. К тому же собственники в домах, ремонт которых будет проводиться в 2019 и 2020 годах не видели необходимости так торопиться с принятием решений, когда ремонт начнется еще не скоро.

В Москве решения о проведения капитального ремонта в случае, если собственники сами их не приняли на общем собрании, уполномочен принимать Департамент капитального ремонта города Москвы.

Источник: http://www.UrbanEconomics.ru/spravpotreb/v-kakoy-srok-sobstvenniki-pomeshcheniy-v-mnogokvartirnyh-domah-mogut-prinyat-resheniya

Как узнать сроки проведения капитального ремонта жилого дома

Сроки проведения капитального ремонта в мкд

Ремонтные работы капитального характера проводят для восстановления здания до пригодного для проживания там жильцов вида. Заключаются такие действия, в смене или восстановлении изношенных, и даже разрушенных элементов ЖД с предназначением повышения эксплуатационных характеристик здания. Таков регламент капремонта в ФЗ№271[1].

В состав капремонта могут включаться мероприятия, по сути текущего характера, но производимые в связи с необходимостью выполнения масштабного ремонта. Важным фактором выполнения работ является периодичность их исполнения и сроки проведения капитального ремонта.

С какой периодичностью производятся работы

Все вопросы, которые связаны с производством капремонта, разъясняются разделом IX ЖК[2]. Однако разделы этого норматива не дают чёткого разъяснения периодичности осуществления мероприятий.

Исходя из отсутствия, поставленного в рамки вопроса периодичности, следует обратиться к инструкциям, правилам СНиП 2.08.01.

89[3] и другой справочной литературе, которая касается длительности использования материалов.

Опираясь на нормативную литературу – цикличность производства мероприятий по КР многоквартирного дома индивидуальна для каждого отдельно взятого здания, в зависимости от материалов, применявшихся при монтировании коммуникации и конструктивов.

Что касается сроков реализации обновлений в МКД, то в каждом региональном делении, производство ремонтных действий определяется конкретно в зависимости от индивидуальностей техэксплуатации жилого строения.

Срок проведения капремонта МКД

Кроме понятия о периодичности производства капремонтов, следует разбираться в термине «срок выполнения работ». Смысл этого положения подразумевает продолжительность по времени, которое требуется, чтобы получить результат мероприятий.

Для исполнения текущего ремонта регламент прописан в Постановлении №170 Госстроя[4], но определённых требований к длительности выполнения капитальных действий законодательно не закреплено. Существует понятие разумной длительности, которая, к примеру, предписывает замену отопительной системы МЖК провести в межсезонный период и закончить работы до начала отопительного сезона.

Также при рассмотрении ст.189 ЖК[5] можно почерпнуть, что продолжительность проведения действий по восстановлению утверждается на сходах собственников жилфонда с занесением в протокол такого собрания.

Правомочно решением сходов закрепить предельные сроки выполнения мероприятий и внести ответственность за подрядной организацией в случае изменения срока отведенного на производство обновлений конструктивов.

Таким образом, инициативные жильцы могут самостоятельно определить регламент реализации капитальных восстановлений, а также участвовать в контроле над исполнителями и расходами, которые несёт фонд капремонта этого сообщества.

Важное условие, закреплённое законом и которое следует использовать – временные отрезки должны быть реальными и создавать неудобство для проживающих и подрядчиков.

Как узнать момент производства капремонта определённого дома

Государство закрепило за собой право являться носителем информации о проведенных обновлениях жилого фонда и контролировать соблюдение периодичности всех действий этого направления.

Всё жильё, даже новостройки, включаются в различные программы капитальных восстановлений. Эти программы регионального или федерального уровня находятся в открытом доступе на официальных сайтах госструктур. И, любой жилец МКД может получить сведения о назначении проведения капитального действия определённого ЖД по его почтовому адресу.

Для получения информации об осуществлении капитального ремонта, следует действовать такими способами:

  1. Обратиться в коммунальную организацию, осуществляющую эксплуатацию жилья с целью выяснить, порядок включения в спецпрограмму КР и сроков их реализации.
  2. Направить запрос в администрацию НП по территориальной принадлежности, где тоже имеется информация о программе КР этой местности.
  3. Посредством официального сайта «Реформирования ЖКХ». Обстоятельства получения информации таким путём является принадлежность интересующего ЖД к региональной программе КР.

Следует знать, что помимо получения сведений о запланированной дате производства работ, реально узнать проектную ведомость этих действий, и перечень коммуникаций, подлежащий ремонту.

Если сооружение не заявлено в спецпрограммах КР, жильцы правомочны инициировать его занесение в соответствующий список путём проведения внепланового осмотра всего жилого строения спецкомиссией с подписанием акта о результатах последствия этого осмотра.

Нюансы применения сроков

Часто возникают ситуации, при которых жилое сооружение определено в существующей программе на более удалённый период, а необходимость в реализации наступает срочно. Какой предусмотрен выход из этой ситуации?

Существует определённый регламент на проведение капремонта. Состоит он в следующем:

  • особа назначенная, как ответственное лицо за поддержание общедомового состава имущества доводит информацию о необходимости осуществления ремонта до всех совладельцев помещений с развёрнутой информацией о будущих работах;
  • происходит согласование целевых сметных бумаг на выполнение решений и установление списка ремработ;
  • в случае необходимости осуществляется доначисление количества недостающих финансов на накопительный счет КР;

На практике, прохождение полной процедуры обычно происходит около полугода. Именно на такой период можно рассчитывать жильцам при инициировании перенесении срока КР на более ближнюю дату реализации. Исключением может быть только внеплановый капремонт, который обязаны назначить по результатам заключения оценочной комиссией.

https://www.youtube.com/watch?v=-D6sKljJ7Kw

Нередки случаи, когда время реализации обновления сооружения пришло с отсылкой на план программы, а он не осуществляется. Что предпринимается в таких ситуациях?

Существует несколько причин и способы их решения, по которым складывается такое обстоятельство. Среди них такие наиболее частые прецеденты:

Производство капитального ремонта довольно трудоёмкая и затратная процедура. Однако, при наличии всех сведений о промежутках его реализации, прохождение его будет легким и с небольшими неудобствами. Важно понимать, что выполнение капремонта – это безопасность проживания в комфортных условиях.

4.Постановлении №170 Госстроя

Источник: https://zhilishhnyj-vopros.ru/zhkx/kapitalnyj-remont/sroki-provedeniya-kapitalnogo-remonta-mnogokvartirnogo-doma/

Как сделать капремонт МКД досрочно и вернуть за него деньги?

Сроки проведения капитального ремонта в мкд

1.

Что нужно для проведения капитального ремонта раньше срока?
При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (письмо Минстроя России от 18.08.2015 № 26245- ОД/04). Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: •    перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; •    смета расходов на капитальный ремонт; •    сроки проведения капитального ремонта; •    источники финансирования капитального ремонта; •    лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

На основании вышеизложенного, для проведения капитального ремонта (при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете), собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо на общем собрании собственников помещений принять решения, соответствующие действующему законодательству, и направить необходимый пакет документов владельцу специального счета (в управляющую организацию).

Для досрочного проведения капитального ремонта (при формировании фонда капитального ремонта у Регионального оператора) необходимо: •    провести обследование с применением СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», ведомственные строительные нормы ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», подтверждающие техническое состояние основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; •    на общем собрании собственников помещений МКД принять соответствующее решение;

•    протокол общего собрания собственников помещений в МКД, заключение специализированной организации, а также многоквартирных домов (находится у управляющей организации или в органе местного самоуправления) направить в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (г. Пенза, ул. Некрасова, 24) в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому.

2. Как вывести накопленные средства для проведения капитального ремонта?

При формировании фонда капитального ремонта у Регионального оператора накопленными денежными средствами для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов распоряжается Региональный фонд капитального ремонта Пензенской области.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе распоряжаться накопленными средствами для проведения капитального ремонта общего имущества МКД только при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
Согласно ч. 1 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (примерная форма протокола общего собрания собственников помещений размещена на сайте http://fkrmd58.ru/owners/blanks/).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 ЗПО решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в ч. 2 ст. 173 ЖК РФ (если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности). 3. Возможно ли выполнить капитальный ремонт за свой счет, а потом вернуть деньги?

У собственников, формирующих фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора, также есть возможность провести капитальный ремонт многоквартирного дома раньше сроков, указанных в Региональной программе, за счет собственных средств и, предоставив подтверждающие документы, получить зачет потраченных средств в счет будущей оплаты взносов на капитальный ремонт.

Для осуществления зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества лицо, уполномоченное действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляет в комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при Управлении ЖКХ и ГЗН Пензенской области (г. Пенза, ул. Суворова, 156) следующие документы: •    заявление об отсутствии необходимости повторного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; •    протокол общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, содержащий решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, который по форме и содержанию соответствует требованиям ЖК РФ; •    договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества с обязательным указанием в нем сроков выполнения работ (услуг), перечня и объемов работ, а также гарантийного срока на результат работ; •    акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ; •    документы об оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ;

•    протокол общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, содержащий решение о зачете стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора, который по форме и содержанию соответствует требованиям ЖК РФ.

Образцы протоколов размещены на официальном сайте регионального оператора fkrmd58.ru в разделе «Собственникам. Формы документов»

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/230064090

Сроки капитального ремонта многоквартирных домов

Сроки проведения капитального ремонта в мкд

В процессе эксплуатации многоквартирных домов, в связи с износом и повреждениями конструкций, материалов и декоративной отделки, постоянно возникает необходимость в ремонте. В зависимости от степени износа или повреждений определяются виды и сроки ремонтно-восстановительных работ.

Данный вопрос регулируется на законодательном уровне, а технические параметры устанавливаются ГОСТами. Ими же определяется и время для проведения тех или иных работ.

Виды работ

В зависимости от общего срока эксплуатации жилого дома, нормами ГОСТов определены следующие виды ремонтов:

  1. Текущий. Данный вид работ производится в профилактических целях для поддержания безопасной и устойчивой эксплуатации здания и инженерных систем. При текущем ремонте производится замена отделочных материалов, профилактические работы и ремонт инженерных систем, покрытия кровли здания и внешнего покрытия стен.
  2. Внеплановый. В отличие от текущего ремонта внеплановый производится в тех случаях, когда возникает угроза аварии или нарушения безопасной эксплуатации здания. Перечень производимых работ – тот же, что и при текущем ремонте.
  3. Капитальный. Это самый сложный вид ремонта, в который входит ремонт частей несущих конструкций здания, кровли, работы с фасадом, ремонт лифтового оборудования и шахт, работы с инженерными сетями газоснабжения, водоснабжения и отведения сточных вод, а также ремонт фундамента и подвальных помещений.

Текущий ремонт производится планово, в установленное нормативными документами время. Также при нем сами виды работ определяются нормативными документами.

При внеплановом и капитальном ремонтах перед непосредственным проведением работ требуется провести обследование и экспертизу, на основании которых будет приниматься решение о возможности дальнейшей эксплуатации здания, а также виды необходимых работ.

Порядок проведения капитального ремонта

Законодательством Российской Федерации, в том числе и жилищным кодексом, определено, что возмещение расходов на работы, связанные с капитальным ремонтом в многоквартирном доме осуществляется за счет средств бюджета. Однако, в настоящее время местные органы управления все активнее внедряют плату за капремонт, с целью формирования фонда капремонта здания.

В Марте 2016 года Конституционный суд РФ признал законным введение платы жильцами за капремонт в многоквартирном доме.

Однако споры по данному вопросу, в некоторых случаях, продолжаются.

Сроки проведения капремонта устанавливаются законодательством на каждый конструктивный элемент по отдельности. К примеру, для канализационных труб из пластика – 60 лет, для кровельных материалов – от 10 до 60 лет, в зависимости от самого материала.

Законодательством установлено минимальное время безопасной эксплуатации ответственного элемента. Ремонт должен производиться не позднее, чем работоспособность элемента перестанет выполнять свои функции, обеспечивая безопасное и комфортное проживание жильцов многоквартирного дома.

Для начала проведения капремонта необходимо распоряжение организации, ответственной за ремонт и содержания многоквартирного дома. Основанием для такого распоряжения может выступить окончание времени эксплуатации отдельных элементов здания или требование жильцов, в связи с неисправной работой конструктивного элемента.

Если письменная жалоба жильцов не будет удовлетворена в установленное законодательством время, то жильцы вправе требовать проведение работ в судебном порядке.

Подготовка к капремонту

В отличие от текущего ремонта, где работы производятся на участках с невысокой степенью ответственности, при капремонте подлежат замене или ремонту ответственные части и элементы. Поэтому перед началом работ потребуется провести детальное обследование участка.

Данные работы должна выполнять организация, имеющая все необходимые разрешительные документы, квалифицированных специалистов и необходимое оборудование. Во время проведения такого обследования отдельные узлы здания (стены или колонны) могут быть вскрыты, для обследование арматурного каркаса.

То же касается и инженерных систем, где могут быть также вскрыты или удалены небольшие участки, которые затем будут обследованы в лабораторных условиях. По результатам обследования, после проведения как полевых, так и лабораторных работ, организация должна предоставить отчет об исследованиях, а также дать рекомендации, перечни работ и срок их проведения.

Начало отчета должно содержать сведения о текущем состоянии как отдельных элементов, так и здания в целом.

По результатам исследований специалисты могут сделать следующие выводы:

  • многоквартирный дом или отдельные ответственные элементы находятся в работоспособном состоянии и могут обеспечивать безопасную работу в течение определенного времени. Время, на которое специалисты продлят срок службы элемента, должно быть обязательно указано. Также должны быть даны рекомендации по содержанию элемента в текущий период времени;
  • здание или отдельные элементы нуждаются в проведении капитального ремонта. В данном случае должны быть указаны все узлы и элементы, которые подлежат ремонту или замене;
  • здание не пригодно к эксплуатации. Такое заключение экспертная комиссия может выдать в том случае, если повреждения или износ ответственных конструкций является критическим и возможности их восстановить так, чтобы обеспечить безопасное проживание жильцов, нет. После такого заключения местные власти обязаны выселить жильцов в безопасное жилье в установленное законодательством время.

В том случае, когда было сделано заключение о необходимости проведения капремонта, органы управления или управляющая компания, на балансе которой находится многоквартирный дом, обязаны обратиться в проектный институт, где на основании выданных предписаний будет составлен проект капитального ремонта здания.

Осуществлять сами ремонтные работы имеют право только организации, имеющие необходимые лицензии, так как это очень ответственные работы.Следует также отметить, что должностные и юридические лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, несут ответственность за его безопасную эксплуатацию.

В тех случаях, когда капитальный ремонт не был проведен в установленном порядке, в результате чего пострадали жильцы или их имущество, ответственные за это понесут наказание в судебном порядке, в том числе и уголовное.

Если капитальный ремонт является плановым, то организация, на балансе которой находится многоквартирный дом, обязана принять решение и оповестить всех жильцов дома о проведении капремонта за 6 месяцев до его начала.

В таком уведомлении должны содержаться смета, перечень работ, сроки проведения работ, источник финансирование и наименование организаций, которые будут производить необходимые работы.

Комплексный ремонт и модернизация здания

На сегодняшний день установилась практика принятия коллективных решений в области проведения ремонтных работ. Такие решения до их принятия обсуждаются с жильцами дома. Также принимаются предложения и пожелания самих жильцов.

Помимо проведения ремонтных работ, коллективным согласием часто принимается решение о комплексном ремонте и модернизации. Это может относится как к самому зданию или его элементам, так и к инженерным сетям.

К примеру, при ремонте и модернизации систем отопления или газоснабжения жильцы могут принять решение об установке индивидуальных приборов отопления, которые смогут в будущем существенно сэкономить расходы на отопление и горячее водоснабжение, а также сделают проживание в квартире более комфортным. А при ремонте фасада здания может быть принято решение о его утеплении, что также позволить сэкономить на обогреве жилой площади.

При принятии подобных решений дополнительные расходы на модернизацию или ремонтные работы будут оплачивать сами жильцы. Поскольку сразу оплатить такую большую сумму многим жильцам не по карману, то подрядные организации предлагают такие работы и оборудование в рассрочку.

Оплачивать подобные расходы жильцы будут постепенно, иногда в течении нескольких лет. Сама сумма будет включена в извещение об оплате коммунальных услуг отдельной графой.

Источник: http://bytrf.ru/remont/sroki-kapitalnogo-remonta-mnogokvartirnyh-domov.html

Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2017 года №1149/46

Сроки проведения капитального ремонта в мкд

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Московской областипостановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

2.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области создать постоянно действующую комиссию для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Порядком в течение 30 дней с момента опубликования настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области сформировать комиссии для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Порядком в течение 30 дней с момента опубликования настоящего постановления.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете “Ежедневные новости.

Подмосковье”, “Информационном вестнике Правительства Московской области”, размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

ГубернаторМосковской области

А.Ю.Воробьев

Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваМосковской области

от 28 декабря 2017 года N 1149/46

I. Общие положения

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок) применяется для:

1) принятия решения о необходимости проведения работ по капитальному ремонту, не предусмотренных региональной программой, на основании обращения лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в случаях:

а) ухудшения технического состояния общего имущества в многоквартирном доме при наличии:

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении запланированного региональной программой срока проведения указанного вида работ на более ранний срок и уплате в этих целях дополнительного взноса (при необходимости);

соответствующего заключения специализированной организации, проводившей обследование состояния общего имущества многоквартирного дома, или сведений мониторинга технического состояния многоквартирного дома, представленных органами государственного жилищного надзора;

б) непроведения собственниками помещений многоквартирного дома, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, капитального ремонта в срок, установленный региональной программой в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК Российской Федерации);

2) принятия решения об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта на основании обращения лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в случаях:

а) зачета услуг и (или) работ по капитальному ремонту на основании сведений о проведенных ранее ремонтах соответствующих элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме, с представлением договоров на оказание услуг и (или) работ по капитальному ремонту, актов приемки и документов, подтверждающих оплату выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 5 статьи 181 ЖК Российской Федерации;

б) удовлетворительного технического состояния общего имущества в многоквартирном доме при наличии:

соответствующего заключения специализированной организации, проводившей обследование состояния общего имущества многоквартирного дома, или сведений мониторинга технического состояния многоквартирного дома, представленных органами государственного жилищного надзора;

решения собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, о сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по сравнению с предусмотренными региональной программой, и (или) о замене отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту другими видами услуг и (или) работ.

2.

Настоящий Порядок не распространяется на многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.

2006 N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

II. Создание комиссий

3.

Решение об установлении необходимости или отсутствии необходимости проведения капитального ремонта принимается постоянно действующей комиссией, сформированной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере организации проведения капитального ремонта (далее соответственно – уполномоченный орган, Комиссия).

4. Положение о Комиссии, ее состав, регламент работы, требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение Комиссии, утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа и подлежат опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, Главного управления Московской области “Государственная жилищная инспекция Московской области” (далее – Госжилинспекция Московской области), Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Фонд).

К работе в Комиссии с правом совещательного голоса могут по согласованию привлекаться: представители органа местного самоуправления, члены комиссии при органе местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (при наличии), представители организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, лицо, уполномоченное от всех собственников в многоквартирном доме, представители Главного управления МЧС России по Московской области, Государственного унитарного предприятия Московской области “Московское областное бюро технической инвентаризации Московской области”, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления культурного наследия Московской области, общественных организаций.

III. Порядок работы Комиссии

6. Комиссия принимает решение на основании обращений от:

органа местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее – орган местного самоуправления),

комиссии при органе местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (при наличии),

Госжилинспекции Московской области,

Фонда.

7. К обращению, в зависимости от цели обращения, прилагаются следующие документы:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о переносе капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний или более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой;

2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, уполномочивающий представителя собственников на обращение в орган местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области с соответствующим обращением;

3) акты приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту, выполненных и (или) оказанных до наступления установленного региональной программой срока, договоры на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а также документы, подтверждающие оплату соответствующих расходов – при обращении в случае, установленном частью 5 статьи 181 ЖК Российской Федерации;

4) заключение специализированной организации о состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (при наличии) (далее – заключение специализированной организации), содержащее в том числе:

данные о нормативных сроках службы общего имущества в многоквартирном доме (отдельных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, входящих в состав общего имущества) до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроках);

данные о физическом износе общего имущества в многоквартирном доме (отдельных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, входящих в состав общего имущества).

По инициативе заявителя помимо указанных в настоящем подпункте документов могут быть представлены иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для принятия решения;

5) в случае наличия комиссии при органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области прикладывается протокол с вышеперечисленными документами.

8. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает следующее решение:

1) о признании необходимости проведения капитального ремонта в части капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома (далее – решение о необходимости проведения капитального ремонта);

2) о признании отсутствия необходимости проведения в определенный срок капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома (далее – решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта).

9. Решение о необходимости проведения капитального ремонта должно содержать:

а) перечень элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, требующих капитального ремонта в первоочередном порядке;

б) расчет стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов и инженерных систем в текущих ценах на основе предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Московской области;

в) предложения по срокам проведения капитального ремонта элементов строительных конструкций или инженерных систем многоквартирного дома.

10. Решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта должно содержать:

а) наименование элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома;

б) рекомендацию о возможности в соответствии со статьей 19 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области” зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) отдельных работ по капитальному ремонту, не превышающей размера предельной стоимости этих услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Московской области, при необходимости.

11. Принятое Комиссией решение об установлении необходимости проведения капитального ремонта или отсутствии такой необходимости в течение 7 рабочих дней со дня принятия направляется в орган местного самоуправления, Госжилинспекцию Московской области, а также в Фонд и подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в течение 10 дней.

12. Решения Комиссии учитываются при актуализации региональной программы, а также при формировании краткосрочных планов ее реализации и внесении в них изменений.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальный сайт ПравительстваМосковской области

www.mosreg.ru, 15.01.2018

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556255387

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.