Выписка из каютной карточки

Судовые расписания. Обязанности экипажа по судовым тревогам

Выписка из каютной карточки

Судовые расписания определяют распорядок дня, правила поведения на судне, порядок повседневной службы на каждом судне с учётом его назначения и эксплуатационных особенностей, а также расстановку людей, принимаемые меры и действия в случае возникновения опасной либо аварийной обстановки. Знание каждым лицом своих обязанностей, предписанных судовым расписанием, и их безупречное исполнение является обязательным требованием. На судах должны быть предусмотрены и введены в действие следующие расписания:

· Судовое штатное расписание;

· Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна;

· Расписание по заведованиям;

· Расписания по швартовым операциям;

· Расписание по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне;

· Расписание по судовым тревогам;

· Другие судовые расписания.

Судовое штатное расписание является основным судовым финансово-распорядительным документом, который разрабатывается, согласовывается с ведущими службами и вводится в действие судовладельцем для каждого типа судов.

Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.

Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.

В расписании по безопасности должны предусматриваться меры по предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажа на борту судна, поведение экипажа во время нападения, чтобы не стать жертвой насилия, порядок и средства оповещения, источники информации и помощи.

Расписание по заведованиямопределяет лиц экипажа судна, ответственных за надёжную работу, должное техническое обслуживание и постоянную готовность к действию судовых технических средств и оборудования, сохранность судового имущества и рациональный расход средств материально-технического снабжения.

На расписании по заведованиям основывается организация учёта и хранения на судне материальных ценностей. Расписания по заведованиям составляется и корректируются старшим помощником капитана старшим механиком и утверждаются капитаном судна.

Расписания по швартовым операциямпредусматривают различные варианты швартовок судна, а также расстановку лиц командного состава и рядового состава на палубе и в машинном отделении в период швартовых операций и плавания судна в районах и местах повышенной навигационной опасности (вход и выход из порта; шхеры; узкости;каналы; проливные зоны и т.д.).

Расписания по швартовым операциям, технологические карты и схемы разрабатываются старшим помощником капитана с учётом технической оснащённости судна, соблюдения правил техники безопасности и охраны труда и утверждаются капитаном судна.

Распорядок жизни экипажа, его размещение и правила поведения на судне,а также другие вопросы повседневной службы устанавливаются соответствующим судовым расписанием.

Расписание предусматривает порядок комплектования и условия пользования судовыми спасательными, дежурными и рабочими шлюпками (катерами), хранения и осмотров индивидуальных спасательных гидротермокостюмов, систему осмотра служебных, жилых помещений и помещений общего пользования, порядок доступа в отдельные запираемые на ключ помещения, график работы лиц, входящих в состав службы быта, обеспечения санитарного состояния судна и другие стороны деятельности судового экипажа.

https://www.youtube.com/watch?v=cR-Xxrif2do

Расписание разрабатывается старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

Расписания по судовым тревогамоснова организации борьбы экипажа за живучесть судна. Их вывешивают на видных местах в обще­доступных помещениях судна. При составлении расписаний по судовым тревогам руководствуются следующими основными руководящими документами:

– Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (SOLAS – 74) с поправками;

– Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения – МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

– Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973/78 г. (MARPOL -73/78) с поправками;

Расписания по судовым тревогам составляются и корректируются старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

1. В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

2. В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

– закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

– пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

– подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

– общую подготовку других спасательных средств;

– сбор пассажиров;

– использование средств связи;

– комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

– специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и водоотливных средств.

3. В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.

4. В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.

5. В расписании по тревогам указываются обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:

– предупреждение пассажиров;

– наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

– вывод пассажиров к местам сбора;

– обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

– обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял.

6. Расписание по тревогам должно быть составлено старшим помощником капитана и утверждено капитаном до выхода судна в море.

Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание.

Экземпляры расписания должны вывешиваться на ходовом мостике, машинном отделении, жилых помещениях судового экипажа.

7. Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.

При стоянке судна в порту составляется стояночное расписание аварийной партий (группы), утверждаемое капитаном. Расписание ежедневно корректируется старшим помощником капитана с учетом наличия членов судового экипажа на борту судна и состава вахты и вывешивается на видном месте у трапа. Лица, включенные в расписание, должны быть извещены о их обязанностях в случае тревоги.

Устанавливаются следующие расписания по судовым тревогам:

· Расписание по общесудовой тревоге (в том числе по борьбе с пожаром, водой, утечкой аммиака из судовых рефрижераторных установок и т.д.);

· Расписание по тревоге «Человек за бортом»;

· Расписание по шлюпочной тревоге при оставлении судна;

Для отработки практических навыков судового экипажа по действиям в аварийных ситуациях на судах должны регулярно проводиться учебные тревоги (учения) по борьбе с пожаром, водой, по оставлению судна.

Порядок проведения тревог, подаваемые сигналы, расстановка и действия людей, осуществление организационно-технических мероприятий и принимаемые при этом действия (меры), предусмотрены соответствующими международными конвенциями и национальными нормативно-распорядительными документами. Тренировки и практические учения экипажа должны проводиться с учётом их требований и рекомендаций.

Другие судовые расписания.

Капитан судна в целях безопасности, если сочтёт нужным, может вменить дополнительные обязанности отдельным лицам, либо всему экипажу, по осуществлению определённых, по его мнению наиболее эффективных мер на случай нахождения судна в опасном для плавания районе (навигационные опасности, зона военных действий, районы неблагополучные в отношении незаконной миграции местного населения и т.д.), или на случаи пребывания судна в экстремальных условиях (шторм, обледенение, выпадение химических или радиационных осадков и другие), либо на любой другой непредвиденный случай (остановка главного двигателя, подвижка груза, необходимость осуществления спасательных операций и другие).

Каждый член экипажа судна должен иметь каютную карточку – выписку из Расписания по тревогам, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге.

Каютная карточка должна быть прикреплена над койкой каж­дого члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты. Формат каютной карточки 210×197 мм.

У спальных мест пассажиров или на видном месте при выходе из каждой пассажирской каюты должна быть вывешена каютная карточка, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора пассажиров по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой закреплены пассажиры кают по шлюпочной тревоге; иллюстрированная краткая инструкция по приемам надевания спасательных жилетов с указанием места их постоянного хранения и пользованию спасательными кругами.

Каютные карточки должны быть выполнены на русском и анг­лийском языках (или на другом языке, если судно занято пере­возкой пассажиров одной национальности). Формат каютной карточки пассажиров 297 x 420 или 210 x 297 мм.

Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно, вывешивается на видном месте у трапа, оно определяет обязанности и действия состава стояночной аварийной партии (группы) по борьбе с пожаром, водой, утечкой газа и т.п.

Каютная карточка (образец) Обязанности по тревогам   Судовой номер:__28____ Место сбора:__СП 4 КОРИДОР САН. КАЮТЫ Каюта №______
Виды тревог Обязанности по тревогам
Общесудовая тревога СП 4 Коридор сан. каюты. Санитар
При пробоине СП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При пожаре СП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При прорыве аммиака Санитар. Действую по по приказанию
При оставлении судна Плот №12 Доставляю на плот продовольствие и воду
Тревога “Человек за бортом” Санитар. Действую по по приказанию

Старший помощник капитана:_______________________________________________

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s59989t1.html

Судовые расписания по тревогам, их проведение, тренировки членов экипажа

Выписка из каютной карточки

РАСПИСАНИЕ ПО ТРЕВОГАМ и инструкции на случай аварии.

  1. В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.
  2. В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

.1 закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

.2 пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

.3 подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

.4 общую подготовку других спасательных средств;

.5 сбор пассажиров;

.6 использование средств связи;

.7 комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

.8 специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и систем.

  1. В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.
  2. В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.
  3. В расписании по тревогам указываются обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:

.1 предупреждение пассажиров;

.2 наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

.3 вывод пассажиров к местам сбора;

.4 обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

.5 обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял.

  1. Расписание по тревогам должно быть составлено до выхода судна в море. Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание.
  2. Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.

Эти рекомендации, не дублируя требований нормативных документов, предоставляют сформировавшийся в морской практике опыт действий капитанов и судовых экипажей в аварийных ситуациях (пожар, столкновение, сдвиг груза, оказание помощи, нападение пиратов и т.д.). Принимая во внимание, что ход событий в таких случаях невозможно определить, положения этого документа являются рекомендательного характера.

Согласно требований международных конвенций в любой аварийной ситуации организация действий судового экипажа должны быть направлены на сохранение человеческой жизни.

Конструктивные нормативные требования к судовым корпусам, их помещениям, устройствам, механизмам, приборам, а также общие организационные принципы обеспечивающие живучесть судов, их способность противостоять огню, дыму, воде предоставлены в международных и национальных законодательных и нормативных актах, в правилах классификационных обществ, в государственных и отраслевых стандартах, на которые как на первоначальную нормативную базу опираются эти рекомендации.

В этих рекомендациях ничто не ограничивает капитана принять другие решения, если он решит, что они более эффективны в конкретных условиях при данных обстоятельствах.

ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Принципы организации. Судовые расписания и тревоги.Первичные действия

с объявлением тревоги. Организация подготовки экипажа.

Аварийные средства и снабжение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОТЕРИ ОСТОЧИВОСТИ.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА.

Меры безопасности. Борьба с пожаром.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСТАВЛЕНИИ СУДНА.

РЕКОМЕНДАЦИИ КАПИТАНУ ПРИ СПАСАНИИ ВЕРТОЛЁТОМ.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ НАПАДЕНИЯ ПИРАТОВ.

Приложение 1. Типовой список содержания Аварийной папки.

Приложение 2. Примерное содержание Аварийной книжки (буклета) для командиров.

Приложение 3. Структурная схема Расписание по тревогам.

Приложение 4. Образец каютной карточки.

Приложение 5. Схема расчёта аварийной посадки судна.

Приложение 6. Рекомендации, как остаться живым в море.

Приложение 7. Символы, используемые в противопожарных системах.

Приложение 8. Маркировка предметов и баллонов аварийного назначения.

Приложение 9. Знаки безопасности.

Приложение 10. Маркировка трубопроводов систем отличительными и предупредительными знаками.

Источник: https://seaspirit.ru/answer/sudovye-raspisaniya-po-trevogam-ix-provedenie-trenirovki-chlenov-ekipazha.html

Что определяет расписание по тревогам

Выписка из каютной карточки

 Расписание по тревогам определяет роль каждого члена экипажа в чрезвычайной ситуации, поэтому оно должно быть вывешено на видном месте.

Где вывешивается и хранится расписание по тревогам

Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т. п.), а также в других доступных местах судна по усмотрению капитана, один экземпляр должен находиться у вахтенного помощника капитана.

Кто и когда составляется расписание по тревогам

Расписание по тревогам составляется старшим помощником капитана при участии Главного (старшего) механика и помощника капитана по производству (на плавбазах и т.д.) и утверждается капитаном судна. Расписания составляются в строгом соответствии с типовыми расписаниями для каждого типа судна, согласованными с органами Главгосрыбфлотинспекции.

Расписание по тревогам составляется до выхода судна в море. Экземпляры этого расписания вывешиваются в установленных местах судна. А его копия должна храниться на ГКП в документах по борьбе за живучесть судна.

Расписание по тревогам должно постоянно совершенствоваться и корректироваться в части уточнения обязанностей отдельных членов экипажа по тревогам, а дляподменного экипажа или при большом количественном изменении экипажа или необходимости внесения существенных изменений оно должно быть составлено вновь.

Как объявляется «Общесудовая тревога», и в каких случаях

 Семь коротких и один продолжительный гудок судовым тифоном, звонком громкого боя и звуковой сигнализацией.

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при:

1) при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари;

2) при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;

3) при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.

Как объявляется тревога «Человек за бортом», и в каких случаях

Тревога “Человек за бортом” объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.

«Человек за бортом» — три продолжительных сигнала звонком громкого боя (продолжительность звука 5–6 с);

Как объявляется «Шлюпочная тревога», и в каких случаях

“Шлюпочная тревога” (тревога по оставлению судна) объявляется капитаном судна либо лицом, его заменяющим по судовой трансляции или передается через связных. Сигналом тревоги являются семь коротких и один продолжительный (5 – 6 сек.) звук звонком громкого боя (судовым свистком или сиреной), повторяемых 3 – 4 раза.

По этому сигналу все пассажиры и члены судового экипажа в спасательных жилетах должны прибыть в установленные места сбора. Расписанные члены судового экипажа должны:

– обеспечить выход пассажиров к местам сбора,

– контролировать судовые помещения на предмет отсутствия в них пассажиров,

– осуществлять организованную и безопасную посадку людей.

Должны быть взяты и включены аварийные радиобуи подачи сигнала бедствия через спутник типа “КОСПАС-АРБ” (спутниковый аварийный радиобуй “КОСПАС-САРСАТ”) и радиолокационный ответчик, позволящие летательным аппаратам обнаружить спасательные шлюпки и плоты.

Только в случаях, не терпящих отлагательства, командир спасательной шлюпки (плота) может самостоятельно дать команду на спуск. После спуска па воду спасательная шлюпка должна отойти от борта аварийного судна па безопасное расстояние.

Стояночное расписание, кем, когда составляется и где вывешивается

При стоянке судна в порту составляется стояночное расписание аварийной партий (группы), утверждаемое капитаном. Расписание ежедневно корректируется старшим помощником капитана с учетом наличия членов судового экипажа на борту судна и состава вахты и вывешивается на видном месте у трапа. Лица, включенные в расписание, должны быть извещены о их обязанностях в случае тревоги.

Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно, вывешивается на видном месте у трапа, оно определяет обязанности и действия состава стояночной аварийной партии (группы) по борьбе с пожаром, водой, утечкой газа и т.п..

Все о каютной карточке

Каждый член экипажа судна должен иметь каютную карточку – выписку из Расписания по тревогам, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге.

Каютная карточка должна быть прикреплена над койкой каж­дого члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты. Формат каютной карточки 210×197 мм.

У спальных мест пассажиров или на видном месте при выходе из каждой пассажирской каюты должна быть вывешена каютная карточка, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора пассажиров по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой закреплены пассажиры кают по шлюпочной тревоге; иллюстрированная краткая инструкция по приемам надевания спасательных жилетов с указанием места их постоянного хранения и пользованию спасательными кругами.

Каютные карточки должны быть выполнены на русском и анг­лийском языках (или на другом языке, если судно занято пере­возкой пассажиров одной национальности). Формат каютной карточки пассажиров 297 x 420 или 210 x 297 мм.

Каютная карточка (образец) Обязанности по тревогам Судовой номер:__28____ Место сбора:__СП 4 КОРИДОР САН. КАЮТЫ Каюта №______
Виды тревог Обязанности по тревогам
Общесудовая тревога СП 4 Коридор сан.каюты. Санитар
При пробоине СП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При пожаре СП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При прорыве аммиака Санитар. Действую по по приказанию
При оставлении судна Плот №12 Доставляю на плот продовольствие и воду
Тревога “Человек за бортом” Санитар. Действую по по приказанию

Старший помощник капитана:_______________________________________________

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 3319;

Источник: https://studopedia.net/2_65156_chto-opredelyaet-raspisanie-po-trevogam.html

Судовое расписание по тревогам

Выписка из каютной карточки

Основой организации борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам.

В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам.

Существуют типовые формы Расписания, зависящие от числааварийных партий.

В свою очередь число аварийных партий определяется численностью экипажа:

при численности свыше 100 чел.- 3 аварийные партии (носовая, кормовая и аварийная партия машинного отделения);

при численности 40 – 100 чел. – 2 (носовая и кормовая) и аварийная группа машинного отделения;

при численности 15 – 40 чел. – одна и аварийная группа машинного отделения;

при численности менее 15 чел. ни аварийных партий, ни групп на судне не создается;

борьба за живучесть ведется всем экипажем согласно Расписанию по тревогам.

На стоянке в порту, когда часть экипажа увольняется на берег, на судне ежедневно создают стояночную аварийную партию (группу).

Главными задачами аварийных партий являются: борьба с водой, исправление поврежденных технических средств, эвакуация людей из аварийных помещений.

Кроме аварийных партий, на судах создают санитарную группу, а на пассажирских судах, кроме того, – партию охраны порядка и безопасности (ОПБ).

До выхода судна в первый рейс Расписание должно быть вывешено в нескольких местах судна. При изменениях в составе экипажа его своевременно корректируют.

Каждый член экипажа должен иметь выписку из Расписания (каютную карточку) с указанием в ней сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам.

Каютные карточки пассажиров, выполненные на русском и английском языках, кроме того, должны содержать краткую иллюстрированную инструкцию по использованию спасательных жилетов и кругов. Карточки прикрепляют над койкой или на видном месте при выходе из каюты.

При условие сохранения структуры и полноты содержания типовой формы в Расписании допускаются некоторые уточнения и дополнения применительно к особенностям судна. Стояночное расписание по тревогам ежедневно вывешивают на видном месте у трапа.

Порядок объявления судовых тревог следующий

Общесудовую тревогу объявляет вахтенный помощник в аварийных случаях (пробоина, взрыв, пожар и т. п.) и в случае необходимости своевременной подготовки судна к отражению какой-либо опасности.

Тревогу «Человек за бортом» объявляет вахтенный помощник при падении человека за борт или обнаружении его за бортом.

Шлюпочную тревогу объявляют по указанию капитана в случае угрозы гибели судна.

Учебные тревоги объявляют только по указанию капитана с предварительным оповещением пассажиров по трансляции. При этом вид тревоги должен предваряться словом «Учебная», например «Учебная общесудовая тревога».

Обязательным условием подготовки к борьбе за непотопляемость является отличное знание каждым членом экипажа своего судна, а также умение применить на практике средства и способы борьбы с водой.

Это может быть достигнуто путем систематического проведения занятий, тренировок и учений, в результате которых выучка экипажа должна стать такой, чтобы в самой сложной аварийной обстановке (ночь, шторм, отсутствие освещения) все действия по борьбе за непотопляемость приносили бы максимальный эффект.

На занятиях изучают устройство судна, организацию и средства борьбы с водой на других судах и т. п. Очень важное значение придается тренировкам экипажа по борьбе с водой, которые должны проводиться в разное время суток.

Этим же целям, но в большем масштабе и в более сложных условиях служат учения, которые могут быть частными и общесудовыми.

Частные проводят непосредственно командиры аварийных звеньев, обычно без объявления учебной тревоги. После твердого усвоения экипажем обязанностей по тревогам проводят общесудовые учения, всегда предваряемые объявлением учебной общесудовой тревоги.

Учения по общесудовой и шлюпочной тревогам должны проводиться не реже одного раза в неделю на пассажирских судах и не менее одного раза в месяц – на остальных. На учениях по шлюпочной тревоге, проводимых как в море, так и на рейде, шлюпки спускают на воду поочередно, чтобы каждая из.них спускалась не реже раза в 4 мес.

Учения по тревоге «Человек за бортом» на всех судах проводят в море или на рейде не реже раза в месяц. По этой тревоге на воду спускают полностью укомплектованную спасательную шлюпку.

По всем тревогам, кроме шлюпочной и «Человек за бортом,», экипаж жилеты не надевает, но обязательно подносит их к месту сбора. После каждой учебной тревоги проводят ее детальный разбор.

Обо всех учениях делают записи в судовом журнале.

Источник: http://seaman-sea.ru/borba-za-zhivuchest/348-raspisanie-po-trevogam.html

Где указаны обязанности по тревогам каждого члена экипажа?

Выписка из каютной карточки

В Расписании по тревогам

Для чего служит каютная карточка? Каютная карточка содержит указания в ней сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам.

[][][]Назовите основные термины, относящиеся к аварийному и спасательному оборудованию на английском языке? [][][][]

Где обычно находится место сбора по тревоге? Вблизи мест установки коллективных спасательных средств

Какие радио и визуальные сигналы бедствия могут подаваться судами? выстрелы или другие производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты; непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов; ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени; сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков …- – -… (SOS) по азбуке Морзе; сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова”МЭЙДЭЙ”; пламя на судне (например от горящей смоляной или мазутной бочки и т.д.); красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета; радиотелеграфный сигнал тревоги; радиотелефонный сигнал тревоги; сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения; одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи.

Каково назначение аварийного радиобуя (АРБ)? Морской аварийный радиобуй передает сигнал, который оповещает поисково-спасательные службы и позволяет спасательным средствам приводиться к бедствующему судну.

Где устанавливаются АРБ? АРБ устанавливается на открытом пространстве таким образом, чтобы его можно было легко снять и перенести в спасательное средство, либо он мог автоматически всплыть при погружении судна под воду.

Какими способами приводятся в действие АРБ? Каждый АРБ предусматривает 2 режима подачи сигнала бедствия – ручной и автоматический.

Каково назначение радиолокационного маяка-ответчика? Радиолокационный маяк-ответчик (РЛМО, Search And Rescue Transponder – SART или просто транспондер) является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ.

1.21 Назовите действия члена экипажа при обнаружении пожара Это действия, которые должны быть выполнены до начала фактических операций на судне по борьбе с пожаром. Наиболее важными из них являются подача сигнала тревоги и сообщение о месте возникновения пожара. Также необходимо определить место сосредоточения людей и техники

Назовите действия члена экипажа при обнаружении разлива на судне 1.Выполнить все возможные меры для предотвращения попадания нефтепродуктов за борт и их локализации на палубе. 2.Объявить о запрещении курения на судне. 3.

Прекратить доступ людей, не связанных с ликвидацией последствий разлива, в район палуб, имеющих разлитый нефтепродукт. 4.Объявить пожарную тревогу, собрать всех, имеющихся на борту членов экипажа.

К месту разлива провести шланги пожарной системы, подготовить станцию пенотушения к немедленному действию, поднести огнегасительные средства. 5.Доложить капитану и старшему механику. 6.В случае их. отсутствия немедленно вызвать их на судно. 7.Сообщить дежурному портнадзора и дежурному диспетчеру пароходства (в советском порту). 8.

Вопрос о порядке информации лиц в иностранном порту решает капитан. 9.Вызвать нефтемусоросборщик. 10.Приступить к быстрому сбору нефтепродуктов с палубы в судовые емкости. 11.О случае разлива и принятых мерах сделать запись в судовом журнале.

Назовите действия члена экипажа при обнаружении человека за бортом 1.Переложить руль в сторону борта, с которого произошло падение человека. 2.Бросить в воду спасательный круг со светящимся буйком. 3.Объявить тревогу «Человек за бортом». 4.Поставить наблюдателя на мостике следить за местом падения человека. 5.

Нанести место падения на экран САРП. 6.Выполнить маневр для выхода судна на обратный курс (если позволяют обстоятельства). 7.Доложить капитану. 8.Сообщить вахтенному механику. 9.Поднять сигнал «ОСКАР» по Международному своду сигналов (МСС). 10.Сделать оповещение по УКВ-связи. 11.

При приближении других судов подать судовым свистком три продолжительных звука и повторить их по мере необходимости. 12.Передать в радиорубку координаты места падения человека с соответствующей информацией. 13.Нанести точку падения человека на карту и начать тщательное ведение прокладки маневрирования судна. 14.

В темное время суток включить поисковые прожекторы. 15.Записать о случившемся в судовой журнал.

Каким общим требованиям должны отвечать спасательные шлюпки? Независимо от конструктивных различий все спасательные шлюпки должны: • иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность; • обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании; • иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки, обеспечивающий скорость шлюпки на тихой воде при полном комплекте людей не менее 6 уз и защищенный от случайных ударов гребной винт; • быть окрашены в оранжевый цвет.

!!!!!!!!!!!!! Как спустить спасательную шлюпку? !!!!!!!!!!!!! было на экзамене Перед спуском шлюпки на воду нужно снять с нее чехол и походные крепления, разнести носовые и кормовые фалини или завести специальные оттяжки, чтобы с их помощью удерживать шлюпку параллельно борту корабля.

При волнении моря и использовании поворотных шлюпбалок рекомендуется вываливать за борт сначала корму, а затем нос шлюпки. Если шлюпка на корабле закреплена по-походному на шлюпбалках или приготовлена как спасательная, то для ее подготовки к спуску достаточно отдать грунтовые и цепные стопора.

Спускать и поднимать шлюпки нужно по возможности с подветренного борта, когда корабль не имеет хода.

Перед спуском на шлюпку посылают двух гребцов (левого бакового и правого загребного) для работы крюками, чтобы предотвратить удары шлюпки о борт корабля во время спуска на качке, а также для выкладки блоков талей шлюпбалок.

На людях, находящихся в спускаемой шлюпке, должны быть надеты спасательные жилеты. Если корабль имеет движение вперед, то сажать шлюпку на воду нужно с небольшим дифферентом на корму и выкладывать первыми кормовые блоки талей. Если корабль движется назад, следует поступать наоборот.

Какова основная цель Конвенции СОЛАС-74? Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов

3.

22 Какое снабжение должна иметь каждая спасательная шлюпка соответственно требованиям Международной конвенции СОЛАС? Вкратце: — средства, необходимые для эксплуатации самих шлюпок; — средства сигнализации и привлечения внимания; — медикаменты; — питьевую воду и продукты.

3.

23 Каковы типы, устройство и принцип действия гравитационных шлюпбалок? Принцип действия гравитационной шлюпбалки состоит в том, что вываливание шлюпбалки за борт и спуск шлюпки на воду производятся под действием силы тяжести. Существует несколько типов гравитационных шлюпбалок: Одношарнирная, Двухшарнирная, Склоняющаяся и Скатывающаяся.

Какова процедура запуска двигателя шлюпки? Запуск двигателя следует производить согласно инструкции, помещенной вблизи пульта управления двигателем.

Как правильно установить магнитный компас на спасательной шлюпке? Отсчет компасного курса судна производится на картушке против носовой курсовой нити Курсовые нити магнитного компаса устанавливаются строго в диаметральной плоскости судна. Компасным курсом будет угол между нулевым делением картушки и носовой курсовой чертой.

Как определить направление в море на спасательных средствах, при выходе из строя магнитного компаса? Без компаса направление можно определять по Полярной звезде или по Солнцу. В полдень солнце достигает высшей точки своего подъема – ЗЕНИТА, тени становятся самыми короткими за день.

Если встать спиной к солнцу, то впереди север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад, как на карте (а в южном полушарии все наоборот). Когда полдня дожидаться некогда, используют часы со стрелками. Часы положи горизонтально так, чтобы часовая стрелка смотрела на солнце.

Теперь раздели угол между стрелкой и полуденным часом линией, идущей от центра пути пополам. Эта линия покажет на юг.

Когда полуденный час? В двенадцать. Конечная звезда хвоста Малой медведицы называется Полярной звездой. Ее можно найти, мысленно соединив две крайние звезды Большой медведицы и продолжив эту линию до первой яркой звезды – это и будет Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то прямо перед тобой будет север.

3.

24 Каковы мероприятия по спуску спасательного плота? 1. Освободить найтовы; 2. Вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта.

Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам; 3. Вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть; 4.

Раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь.

3.

25 Какова конструкция надувного спасательного плота?1 –камеры плавучести, 2 – водяные карманы, 3 – надувной порог, 4 – наружный леер, 5 – тент, 6 – пиллерс..

3.

26 Каково оснащение спасательного плота? 1. 2 плавучих весла; 2. средства осушения: плавучий черпак и 2 губки; 3. 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически. 4. специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой.

Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту. 5. спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров; 6. ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы; 7. 3 консервооткрывателя; 8. ножницы; 9 ручной насос или меха для подкачки плота; 10. питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека; 11.

пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека; 12. аптечка первой помощи; 13. таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека; 14. по одному гигиеническому пакету на человека; 15. рыболовные принадлежности; 16. теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц; 17.

инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

3.

27 Что относится к индивидуальным спасательным средствам? К индивидуальным спасательным средствам относятся спасательные круги, жилеты и гидрокостюмы.

3.

28 Каких правил необходимо придерживаться, находясь в спасательном средстве? Экипаж в спасательном средстве должен беспрекословно выполнять требования своего командира и следовать инструкциям по сохранению жизни, которые хранятся в обозначенных местах на каждой спасательной шлюпке и плоту. Инструкции содержат исчерпывающие сведения по оказанию помощи пострадавшим, организации жизни на спасательном средстве, его ремонту, использованию запасов и иных источников пищи и пресной воды, средствами и способами связи с внешним миром и т.д.

Каковы общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему без сознания? 1. Определить наличие пульса на сонной артерии. (Пульс есть – пострадавший жив.) 2.

Прислушаться к дыханию, установить наличие или отсутствие движений грудной клетки. (Движение грудной клетки есть – пострадавший жив.) 3. Определить реакцию зрачков на свет, приподнимая верхнее веко обоих глаз.

(Зрачки на свету сужаются – пострадавший жив.)

Каким образом останавливается артериальное кровотечение? АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ распознают по алому цвету крови и ее пульсирующей фонтанообразной струе. Такое кровотечение наиболее опасно.

Чтобы остановить его, надо приподнять поврежденную часть тела. затем прижать артерию пальцем или максимально согнуть конечность.

После этих временных мер следует наложить давящую повязку или при необходимости жгут.

Каковы симптомы того, что у пострадавшего шок? Симптомы шока могут включать чувство страха или возбуждения, синюшные губы и ногти, боль в груди, дезориентацию, холодную влажную кожу, сокращение или прекращение мочеиспускания, головокружение, обморочное состояние, низкое артериальное давление, бледность, избыточное потоотделение, учащенный пульс, поверхностное дыхание, беспамятство, слабость.

Как производится транспортировка пострадавшего с подозрением на перелом позвоночника? Категорически запрещается сажать пострадавшего, ставить его на ноги. Его необходимо уложить на твердую ровную поверхность – щит, доски.

Если их нет под рукой, то переносить на носилках лучше всего в положении на животе с подложенными под плечи и голову подушками. В случае перелома шейного отдела позвоночника транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждениях черепа.

Перекладывание и погрузку в транспорт осуществляют с особой осторожностью, лучше, если одновременно 3-4 человека, удерживая все время на одном уровне тело пострадавшего.

Каковы правила первой помощи при общем замерзании? К общему замерзанию относятся нарушения деятельности всех систем организма под влиянием низких температур. Первая помощь — немедленный общий обогрев в любом укрытии или помещении у костра или печи, энергичное растирание тела.

Если представляется такая возможность — осторожно погрузить в ванну с достаточно горячей водой. Внутрь дать горячий чай или кофе. При отсутствии дыхания и сердечной деятельности — массаж сердца и управляемая вентиляция легких.

Признаки восстановления жизненных функций — постепенное восстановление нормальной окраски кожных покровов, появление сердечных сокращений и пульса на периферических артериях, восстановление самостоятельного дыхания, возобновление озноба.

В итоге наступает глубокий целительный сон с ровным, спокойным дыханием при нормальной окраске кожных покровов.

Источник: https://poisk-ru.ru/s3334t6.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.